Управление проектами
Agile и Scrum — гибкие методологии разработки
Agile‑манифест — это декларация ключевых принципов в управлении проектами для быстро развивающейся и постоянно изменяющейся IT сферы. Scrum — это специальная методология, разработанная с целью помочь проектным командам имплементировать Agile‑манифест в свою работу.
Экстремальное программирование, Extreme Programming / XP
Extreme Programming, экстремальное программирование, также известное как XP — это методология разработки программного обеспечения, которая относится к гибким (agile) и подчеркивает важность удовлетворения потребностей клиентов посредством непрерывной поставки высококачественного программного обеспечения.
Agile — гибкие методологии разработки
Гибкие методологии или Agile — это итеративный и ориентированный на людей подход к разработке программного обеспечения, который сфокусирован на сотрудничестве, гибкости и реагировании на изменения. Эта методология направлена на предоставление высококачественного работающего программного обеспечения короткими шагами или итерациями.
Итеративная модель разработки
Итеративная (итерационная, инкрементная или эволюционная) модель разработки программного обеспечения — это процесс, который осуществляется небольшими этапами, в ходе которых ведется анализ полученных промежуточных результатов, выдвигаются новые требования и корректируются предыдущие этапы работы.
Жизненный цикл проекта при итерационной разработке разбит на последовательность итераций. Каждая из этих итерации, по сути, является водопадным проектом в миниатюре, то есть включает в себя все ключевые процессы разработки ПО и результатом работы по каждой итерации обычно является пригодная для использования версия продукта.
Как расчитывается стоимость часа работы специалиста
Большинство компаний, занимающихся созданием сайтов и веб‑приложений, оценивают свою работу на основе цены нормочаса. В этой статье приводится схема расчета стоимости часа работы специалиста.
Как написать функциональное техническое задание?
Всё просто: нормальным русским языком описывайте нужные функции в формате сценария использования. Пункты ТЗ должны быть объективными, просто изложенными и элементарным способом проверяемыми требованиями.
Сценарий лучше всего описывать в по схеме: [роль пользователя] может [действие], [описание целей пользователя, а также необходимых шагов и вариантов развития событий]. Оптимально — разбивать описание больших компонентов на маленькие составляющие.
Управление изменениями в «водопадных» проектах
По ходу реализации проектов очень часто что‑то меняется: либо проясняется исходное видение и неявные требования вдруг становятся явными, либо же изменения связаны с переосмыслением изначальных требований. Итеративная модель в таких проектах оказывается более эффективной, но попробуем разобраться, что делать с изменениями в водопадном проекте.
В рамках новых задач возникает необходимость возвращаться к уже выполненным ранее этапам, а также пересматривать грядущие этапы на предмет их соответствия новым задачам. Если же не работать с изменениями, то проект скорее всего скатится в неуправляемое состояние и изменения либо не будут вносится, либо их внесение будет хаотичным и будут возникать конфликты в функционале. Поэтому изменения в уже запущенном проекте требуют проработки и построения некого бизнес‑процесса.
Водопадная модель разработки
Водопадная модель разработки программного обеспечения — это процесс разработки, в котором все необходимые этапы проходят строго последовательно.
Разработка ПО по водопадной модели начинается со сбора и анализа требований, затем следует фаза проектирования и прототипирования. После завершения полного проектирования начинается этап программной реализации. После завершения этапа программирования разработанный продукт тестируется на соответствие требованиям. Затем осуществляется интеграция и запуск, после чего проект переходи в фазу поддержки и сопровождения.
Создание дизайна сайта или веб‑приложения
Создание дизайна для сайта или веб‑приложения — это самый субъективно оцениваемый этап разработки, часто вызывающий сложности как на этапе постановки задачи, так и на этапе сдачи‑приёмки выполненных работ.
Задача этапа дизайна — разработка графических макетов интерфейса. К интерфейсу обычно выдвигаются вполне понятные технические требования — он должен быть понятен, удобен и позволять делать то, ради чего он создавался. В этой статье разберём основные подходы, позволяющие создать действительно качественный дизайн сайта.
Влияние добавление функционала на проекты по разработке программного обеспечения
Добавление функций в программный продукт всегда вызывает дополнительные изменения в проекте, а эти изменения не всегда очевидны. Влияние расширения функционала на различные аспекты разработки зависит и от того, когда изменения поступили, и от того, каков их объём, и от их связанности с другими функциями программного продукта.