Тематические статьи →

Создание дизайна сайта или веб-приложения

Соз­да­ние дизайна для сайта или веб-при­ло­же­ния — это самый субъ­ек­тивно оце­ни­ва­е­мый этап раз­ра­бот­ки, часто вызы­ва­ю­щий слож­но­сти как на этапе поста­новки зада­чи, так и на этапе сдачи-при­ёмки выпол­нен­ных работ.

Дизайн — раз­ра­ботка гра­фи­че­ских маке­тов интер­фейса. Результат работ по эта­пу: набор маке­тов основ­ных экра­нов в фор­мате PSD (или AI), пригодных для даль­ней­шей HTML-верстки. Иногда, кроме основ­ных экра­нов, также отрисовываются отдель­ные эле­менты интер­фейса и состав­ля­ются гай­длай­ны.

Фор­му­ли­руйте цели и ограничения. Подрядчик, выпол­ня­ю­щий работы по дизай­ну, дол­жен пони­мать зачем он создаёт интер­фейс, какие задачи этот интер­фейс будет решать и кто этим интер­фейсом будет пользоваться. Работа, постро­ен­ная в стиле «сде­лайте так, чтобы мне понра­ви­лось», не при­но­сит хоро­ших резуль­та­тов.

Опти­маль­ный под­ход — созда­ние одного каче­ствен­ного варианта. Время работы дизай­нера в любом слу­чае опла­чи­ва­ется Заказ­чи­ком, поэтому если бюд­жет огра­ни­чен, а Заказ­чик тре­бует боль­шое коли­че­ство вари­ан­тов маке­тов, то на каж­дый из них будет затра­чено недо­ста­точ­ное коли­че­ство вре­мени и они не будут долж­ным обра­зом про­ра­бо­та­ны. Про­то­ти­пи­ро­ва­ние – отлич­ный спо­соб опре­де­литься с кон­цеп­цией еще на этапе про­ек­ти­ро­ва­ния: про­то­типы дешевле и быст­рее в изго­тов­ле­нии, а задачу выра­ботки кон­цеп­ции они реша­ют.

Привле­кайте к при­ёмке всех лиц, при­ни­ма­ю­щих реше­ния по про­ек­ту. Иначе могут воз­ник­нуть про­блемы при запуске про­дукта — если инве­стор, вла­де­лец биз­неса или дирек­тор уви­дит не дизайн, а уже гото­вый сайт или при­ло­же­ние, и у него воз­ник­нут заме­ча­ния или поже­ла­ния, то их вне­се­ние на уже гото­вом про­екте будет суще­ственно доро­же, чем если бы эти заме­ча­ния были учтены свое­вре­мен­но.

Про­ве­ряйте соот­вет­ствия маке­тов тех­ни­че­скому заданию: быва­ет, что в маке­тах не пред­став­лены отдель­ные нуж­ные ком­по­ненты или, нао­бо­рот, отра­жен неопи­сан­ный функ­ци­о­нал. И то, и дру­гое чре­вато даль­ней­шими про­бле­мами на этапе про­грам­ми­ро­ва­ния.

Цель дизайна — достичь баланса между эсте­тич­но­стью и дру­же­люб­но­стью интер­фейса. Но удоб­ство исполь­зо­ва­ния, как пра­ви­ло, важ­нее абстракт­ной «кра­соты»: ком­мер­че­ские сайты и веб-при­ло­же­ния созда­ются для реше­ния вполне понят­ных и кон­крет­ных задач, а «пере­гру­жен­ный» дизайн не только не спо­собствует реше­нию этих задач, но и меша­ет.

При работе с ква­ли­фи­ци­ро­ван­ным под­ряд­чи­ком эффек­тив­нее всего кор­рек­ти­ровки в фор­мате биз­нес-требований, а не в стиле «подвиньте», «уве­личьте» и «пере­красьте». Кор­рек­ти­ровки в фор­мате опи­са­ния тре­бу­е­мой реа­ли­за­ции — это тупи­ко­вый фор­мат вза­и­мо­дей­ствия, так как в этом слу­чае интер­фейс будет стро­иться не на основе реша­е­мых задач и не для поль­зо­ва­те­лей, а для удо­вле­тво­ре­ния чув­ства пре­крас­ного у лиц, при­ни­ма­ю­щих реше­ния.

Не забы­вайте про целе­вую ауди­то­рию — дизайн сайта раз­ра­ба­ты­ва­ется не для руко­вод­ства и не для отдела мар­ке­тин­га, более того, очень часто эти люди весьма далеки от реаль­ной целе­вой ауди­то­рии. Пом­ните об этом.

Домыслы и A/B тесты. В процессе дизайна очень часто воз­ни­кают кон­флик­ту­ю­щие пред­по­ло­же­ния, осно­ван­ные на чьём-либо мне­нии. Напри­мер, вполне воз­мо­жен спор о цвете и раз­ме­рах кно­пок: кто-то счи­та­ет, что нужны боль­шие крас­ные кнопки «доба­вить в кор­зину», а кто-то высту­пает за мень­шие по раз­меру зелё­ные. Этот спор может про­дол­жаться доста­точно дол­го, но вряд ли он будет кон­струк­тив­ным. Отлич­ным выхо­дом будет про­ве­де­ние на уже запу­щен­ном сайте A/B-теста, в ходе кото­рого можно будет поло­вине ауди­то­рии пока­зы­вать зеле­ные кноп­ки, дру­гой поло­вине — крас­ные, а по про­ше­ствии некото­рого вре­мени ста­ти­стика исполь­зо­ва­ния и кон­вер­сии пока­жет, какой из вари­ан­тов на самом деле более эффективен.

Поделитесь с друзьями:


Информация о публикации:

Материал опубликован в 2014 году. Эта ста­тья о веб-разработке. При пере­пуб­ли­ка­ции обя­за­тельно ука­за­ние пер­во­ис­точ­ника в виде гипер­тек­сто­вой ссылки на сайт web-creator.ru

Воспользуйтесь нашими
знаниями и опытом

Отправьте нам сообщение при помощи формы. Или напишите на e-mail s@web-creator.ru

Мы максимально оперативно ответим Вам по электронной почте или перезвоним.

При отправке сообщения через форму, укажите пожалуйста предпочтительный способ связи с Вами: телефон или адрес электронной почты. Мы сможем ответить Вам подробнее, если Вы напишете что-то о запланированном проекте или предполагаемых задачах.

Либо просто позвоните нам по номеру: +7 495 215-1501

Мы работаем по будним дням с 10 до 19 часов.

Комплексные услуги

Реализация «под ключ» проектов по созданию различных видов сайтов, разработка веб-приложений для автоматизации бизнес-процессов, ведение контекстных и медийных рекламных кампаний, поисковое продвижение, комплексная поддержка веб-проектов, консалтинговые услуги.