Создание дизайна сайта или веб-приложения

Создание дизайна для сайта или веб-приложения — это самый субъективно оцениваемый этап разработки, часто вызывающий сложности как на этапе постановки задачи, так и на этапе сдачи-приёмки выполненных работ.

Дизайн — разработка графических макетов интерфейса. Результат работ по этапу: набор макетов основных экранов в формате PSD, AI или в другом пригодном формате, которые нужны для дальнейшей HTML-верстки. Иногда, кроме основных экранов, также отрисовываются отдельные элементы интерфейса и составляются гайдлайны.

Формулируйте цели и ограничения. Подрядчик, выполняющий работы по дизайну, должен понимать зачем он создаёт интерфейс, какие задачи этот интерфейс будет решать и кто этим интерфейсом будет пользоваться. Работа, построенная в стиле «сделайте так, чтобы мне понравилось», не приносит хороших результатов.

Оптимальный подход — создание одного качественного варианта. Время работы дизайнера в любом случае оплачивается Заказчиком, поэтому если бюджет ограничен, а Заказчик требует большое количество вариантов макетов, то на каждый из них будет затрачено недостаточное количество времени и они не будут должным образом проработаны. Прототипирование — отличный способ определиться с концепцией еще на этапе проектирования: прототипы дешевле и быстрее в изготовлении, а задачу выработки концепции они решают.

Привлекайте к приёмке всех лиц, принимающих решения по проекту. Иначе могут возникнуть проблемы при запуске продукта — если инвестор, владелец бизнеса или директор увидит не дизайн, а уже готовый сайт или приложение, и у него возникнут замечания или пожелания, то их внесение на уже готовом проекте будет существенно дороже, чем если бы эти замечания были учтены своевременно.

Проверяйте соответствия макетов техническому заданию: бывает, что в макетах не представлены отдельные нужные компоненты или, наоборот, отражен неописанный функционал. И то, и другое чревато дальнейшими проблемами на этапе программирования.

Цель дизайна — достичь баланса между эстетичностью и дружелюбностью интерфейса. Но удобство использования, как правило, важнее абстрактной «красоты»: коммерческие сайты и веб-приложения создаются для решения вполне понятных и конкретных задач, а «перегруженный» дизайн не только не способствует решению этих задач, но и мешает.

При работе с квалифицированным подрядчиком эффективнее всего корректировки в формате бизнес-требований, а не в стиле «подвиньте», «увеличьте» и «перекрасьте». Корректировки в формате описания требуемой реализации — это тупиковый формат взаимодействия, так как в этом случае интерфейс будет строиться не на основе решаемых задач и не для пользователей, а для удовлетворения чувства прекрасного у лиц, принимающих решения.

Не забывайте про целевую аудиторию — дизайн сайта разрабатывается не для руководства и не для отдела маркетинга, более того, очень часто эти люди весьма далеки от реальной целевой аудитории. Помните об этом.

Домыслы и A/B тесты. В процессе дизайна очень часто возникают конфликтующие предположения, основанные на чьём-либо мнении. Например, вполне возможен спор о цвете и размерах кнопок: кто-то считает, что нужны большие красные кнопки «добавить в корзину», а кто-то выступает за меньшие по размеру зелёные. Этот спор может продолжаться достаточно долго, но вряд ли он будет конструктивным. Отличным выходом будет проведение на уже запущенном сайте A/B-теста, в ходе которого можно будет половине аудитории показывать зеленые кнопки, другой половине — красные, а по прошествии некоторого времени статистика использования и конверсии покажет, какой из вариантов на самом деле более эффективен.

Дизайн в веб-разработке — это не создание произведения искусства, а разработка интерфейса. И как любая разработка — это не столько творческий, сколько технический процесс. Основная цель — сделать удобный и практичный пользовательский интерфейс. Эстетика, разумеется, тоже важна, но в списке приоритетов она явно не на первом месте.

Разрабатываем сайты любой сложности, интернет-магазины и веб-приложения для автоматизации бизнеса.

Наша основная специализация — разработка нетиповых проектов с высокими требованиями к качеству ПО. Мы ориентированы на максимально эффективное решение бизнес-задач клиента. Приоритет разработки — коммерческая успешность создаваемых сайтов и веб-приложений, а инструментами для её достижения являются продуманные и красивые интерфейсы, быстрая и надёжная работа программной части, а также устойчивость к нагрузкам в сочетании с высокой производительностью.

Узнать больше →

К нам обращаются тогда, когда другие говорят, что реализовать задачу невозможно.

Мы создаем сайты любой сложности: от имиджевых промо-сайтов и интерактивных лэндинг-страниц до сложных сайтов под высокие нагрузки с жёсткими требованиями к информационной безопасности.

Создаём сайты любой сложности «под ключ»: от проектирования и прототипирования до тестирования и запуска. Специализируемся на сложных или необычных проектах: наша экспертиза будет полезна там, где требуется реализация высокой интерактивности,

Узнать больше →

Создаём сайты любой сложности «под ключ»: от проектирования и прототипирования до тестирования и запуска.

Мы разрабатываем сложные сайты и веб-приложения на фреймворке Ruby on Rails.

Коробочные CMS не подходят для нестандартных сайтов или при наличии действительно высоких требований к быстродействию и устойчивости к нагрузкам. В этих случаях в качестве платформы для разработки выбирается фреймворк Ruby on Rails.

Если ваш проект требует реализации сложной бизнес-логики, должен работать быстро и быть рассчитан под высокие нагрузки, то Ruby on Rails в качестве платформы для разработки — это хороший выбор.

Узнать больше →

Мы специализируемся на разработке сложных проектов на Ruby on Rails и обладаем многолетним опытом в этом направлении. Разработка на Rails — отличный выбор для проектов со сложной бизнес-логикой и высокими требованиями к безопасности, надёжности и производительности.

Cтатьи по теме:

Ошибки при разработке сайтов: старт проекта без целей, задач и проектирования
Часто, когда встает вопрос о создании сайта, цели и задачи не формулируются или формулируются нечётко. В этом случае вы никогда не получите то, что хотели, так как разработчикам просто непонятно что именно вы хотите.
Ошибки при разработке сайтов: субъективный подход к дизайну и стремление к самовыражению
Как часто можно услышать это: «Сайт должен быть стильным», «Сайт должен внушать доверие», «Мой дизайн должен быть эксклюзивным и непохожим на другие» и другие варианты необъективных критериев. «Стильное, лаконичное, внушающее доверие» — это все субъективные оценочные критерии, которые зависят от восприятия каждого конкретного человека.
Ошибки при разработке сайтов: отсутствие аналитики и развития после запуска
То, что сайт разработан и запущен, еще не означает, что можно больше ничего не делать и продажи резко пойдут вверх. Впереди еще много работы.
Как написать функциональное техническое задание?
Описывайте нужные функции в формате сценария использования. Такой формат позволяет сделать пункты ТЗ объективными, просто изложенными и элементарным способом проверяемыми требованиями.
Водопадная модель разработки
Водопадная или каскадная модель разработки программного обеспечения (waterfall, водопад) — это процесс разработки, в котором последовательно проходят фазы сбора и анализа требований, проектирования и прототипирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.
Итеративная модель разработки
Итеративная разработка ПО — это процесс создания программного обеспечения, который осуществляется небольшими этапами, в ходе которых ведется анализ полученных промежуточных результатов, выдвигаются новые требования и корректируются предыдущие этапы работы.
Использование экономических критериев в веб-разработке для оценки целесообразности реализации
В этой статье будут затронуты некоторые особенности разработки и поддержки ПО, которые основываются на экономических критериях оценки целесообразности.

Тематические технологии:

Axure RP
Figma
Zeplin
Sketch
Adobe Photoshop
Adobe Illustrator