Создание дизайна сайта или веб‑приложения
Создание дизайна для сайта или веб‑приложения — это самый субъективно оцениваемый этап разработки, часто вызывающий сложности как на этапе постановки задачи, так и на этапе сдачи‑приёмки выполненных работ.
Дизайн — разработка графических макетов интерфейса. Результат работ по этапу: набор макетов основных экранов в формате PSD, AI или в другом пригодном формате, которые нужны для дальнейшей HTML‑верстки. Иногда, кроме основных экранов, также отрисовываются отдельные элементы интерфейса и составляются гайдлайны.
Формулируйте цели и ограничения. Подрядчик, выполняющий работы по дизайну, должен понимать зачем он создаёт интерфейс, какие задачи этот интерфейс будет решать и кто этим интерфейсом будет пользоваться. Работа, построенная в стиле «сделайте так, чтобы мне понравилось», не приносит хороших результатов.
Оптимальный подход — создание одного качественного варианта. Время работы дизайнера в любом случае оплачивается Заказчиком, поэтому если бюджет ограничен, а Заказчик требует большое количество вариантов макетов, то на каждый из них будет затрачено недостаточное количество времени и они не будут должным образом проработаны. Прототипирование — отличный способ определиться с концепцией еще на этапе проектирования: прототипы дешевле и быстрее в изготовлении, а задачу выработки концепции они решают.
Привлекайте к приёмке всех лиц, принимающих решения по проекту. Иначе могут возникнуть проблемы при запуске продукта — если инвестор, владелец бизнеса или директор увидит не дизайн, а уже готовый сайт или приложение, и у него возникнут замечания или пожелания, то их внесение на уже готовом проекте будет существенно дороже, чем если бы эти замечания были учтены своевременно.
Проверяйте соответствия макетов техническому заданию: бывает, что в макетах не представлены отдельные нужные компоненты или, наоборот, отражен неописанный функционал. И то, и другое чревато дальнейшими проблемами на этапе программирования.
Цель дизайна — достичь баланса между эстетичностью и дружелюбностью интерфейса. Но удобство использования, как правило, важнее абстрактной «красоты»: коммерческие сайты и веб‑приложения создаются для решения вполне понятных и конкретных задач, а «перегруженный» дизайн не только не способствует решению этих задач, но и мешает.
При работе с квалифицированным подрядчиком эффективнее всего корректировки в формате бизнес‑требований, а не в стиле «подвиньте», «увеличьте» и «перекрасьте». Корректировки в формате описания требуемой реализации — это тупиковый формат взаимодействия, так как в этом случае интерфейс будет строиться не на основе решаемых задач и не для пользователей, а для удовлетворения чувства прекрасного у лиц, принимающих решения.
Не забывайте про целевую аудиторию — дизайн сайта разрабатывается не для руководства и не для отдела маркетинга, более того, очень часто эти люди весьма далеки от реальной целевой аудитории. Помните об этом.
Домыслы и A/B тесты. В процессе дизайна очень часто возникают конфликтующие предположения, основанные на чьём‑либо мнении. Например, вполне возможен спор о цвете и размерах кнопок: кто‑то считает, что нужны большие красные кнопки «добавить в корзину», а кто‑то выступает за меньшие по размеру зелёные. Этот спор может продолжаться достаточно долго, но вряд ли он будет конструктивным. Отличным выходом будет проведение на уже запущенном сайте A/B-теста, в ходе которого можно будет половине аудитории показывать зеленые кнопки, другой половине — красные, а по прошествии некоторого времени статистика использования и конверсии покажет, какой из вариантов на самом деле более эффективен.
Тематические статьи
Пользовательский опыт (UX) и дизайн пользовательского интерфейса (UI) в современной разработке
В современную цифровую эпоху успех веб‑сайта или приложения во многом зависит от позитивного пользовательского опыта (UX) и дизайна пользовательского интерфейса (UI). И UX, и UI играют решающую роль в обеспечении комфортного и приятного взаимодействия конечных пользователей с цифровым продуктом.
Влияние добавление функционала на проекты по разработке программного обеспечения
Добавление функций в программный продукт всегда вызывает дополнительные изменения в проекте, а эти изменения не всегда очевидны. Влияние расширения функционала на различные аспекты разработки зависит и от того, когда изменения поступили, и от того, каков их объём, и от их связанности с другими функциями программного продукта.
Ошибки при разработке сайтов: отсутствие аналитики и развития после запуска
То, что сайт разработан и запущен, еще не означает, что можно больше ничего не делать и продажи резко пойдут вверх. Впереди еще много работы.
Как написать функциональное техническое задание?
Всё просто: нормальным русским языком описывайте нужные функции в формате сценария использования. Пункты ТЗ должны быть объективными, просто изложенными и элементарным способом проверяемыми требованиями.
Сценарий лучше всего описывать в по схеме: [роль пользователя] может [действие], [описание целей пользователя, а также необходимых шагов и вариантов развития событий]. Оптимально — разбивать описание больших компонентов на маленькие составляющие.
Водопадная модель разработки
Водопадная модель разработки программного обеспечения — это процесс разработки, в котором все необходимые этапы проходят строго последовательно.
Разработка ПО по водопадной модели начинается со сбора и анализа требований, затем следует фаза проектирования и прототипирования. После завершения полного проектирования начинается этап программной реализации. После завершения этапа программирования разработанный продукт тестируется на соответствие требованиям. Затем осуществляется интеграция и запуск, после чего проект переходи в фазу поддержки и сопровождения.
CustDev
CustDev (Customer Development) — это процесс, который помогает предприятиям разрабатывать продукты и услуги, отвечающие потребностям их клиентов.
Итеративная модель разработки
Итеративная (итерационная, инкрементная или эволюционная) модель разработки программного обеспечения — это процесс, который осуществляется небольшими этапами, в ходе которых ведется анализ полученных промежуточных результатов, выдвигаются новые требования и корректируются предыдущие этапы работы.
Жизненный цикл проекта при итерационной разработке разбит на последовательность итераций. Каждая из этих итерации, по сути, является водопадным проектом в миниатюре, то есть включает в себя все ключевые процессы разработки ПО и результатом работы по каждой итерации обычно является пригодная для использования версия продукта.
Использование экономических критериев в веб‑разработке для оценки целесообразности реализации
В этой статье будут затронуты некоторые особенности разработки и поддержки ПО, которые основываются на экономических критериях оценки целесообразности.
Создание сайта быстро, дешево, индивидуально и качественно
Альтернативное название статьи: «Ищем в стоге сена отсутствующую там иголку».
Как зависит качество разработанного сайта от количества выделенных ресурсов и менеджмента проекта?
Самый простой ответ на этот вопрос: прямо пропорционально. На разработку действительно хорошего проекта требуется много времени, а плохой — можно «на коленке» за пару часов собрать. При профессиональном менеджменте результат проекта гарантированно лучше, чем в случае, когда менеджмента нет или он неэффективный.
Процессы веб‑разработки, которые не очень заметны, но существенно влияют на качество полученного результата
В веб‑разработке есть достаточно много процессов, которые не вполне понятны для Заказчика или не видны ему вовсе, но, когда эти процессы не выполняются, качество результата работ снижается весьма заметно.