Agile — гибкие методологии разработки
Гибкие методологии или Agile — это итеративный и ориентированный на людей подход к разработке программного обеспечения, который сфокусирован на сотрудничестве, гибкости и реагировании на изменения. Эта методология направлена на предоставление высококачественного работающего программного обеспечения короткими шагами или итерациями, при этом каждая итерация основывается на предыдущей.
В 2001 году был опубликован «Манифест гибкой разработки программного обеспечения», где были изложены четыре ключевые ценности: люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов, работающее программное обеспечение важнее подробной документации, сотрудничество с клиентами выше переговоров по контракту и реагирование на изменения важнее следования плану. Гибкие методологии разработки использовались некоторыми компаниями и до публикации Agile Manifesto, но именно наибольшую популярность данный подход приобрёл уже после публикации Манифеста.
Agile‑методологии основаны на принципах итеративной разработки, при которой требования и решения развиваются посредством сотрудничества между самоорганизующимися кросс‑функциональными командами. Этот подход делает упор на быстрое создание прототипов, непрерывную интеграцию и частое тестирование, чтобы гарантировать, что разрабатываемое программное обеспечение работает и отвечает потребностям конечных пользователей.
Одним из ключевых преимуществ работы по Agile является обеспечение высокой гибкости в процессе разработки. По мере изменения требований или добавления новых функций команда может быстро адаптироваться и вносить необходимые корректировки в план проекта. Это также означает, что команда разработчиков может своевременно реагировать на отзывы заинтересованных сторон, чтобы гарантировать, что конечный продукт будет соответствовать их ожиданиям. Еще одним преимуществом Agile является то, что он поощряет сотрудничество между членами команды, включая разработчиков, тестировщиков, дизайнеров и других участников проекта. Это помогает сформировать чувство общей ответственности за успех проекта и часто проводит к большей креативности и инновациям.
Существует несколько популярных фреймворков Agile: Scrum, Kanban, Extreme Programming (XP), Rational Unified Process (RUP), Dynamic Systems Development Method (DSDM), Feature Driven Development (FDD), Behavior Driven Development (BDD) и другие. Каждый из этих фреймворков имеет свой уникальный подход к гибкой разработке, но все они ориентированы на постоянное совершенствование программного обеспечения, гибкость разработки и сотрудничество в команде.
Тематические статьи
Экстремальное программирование, Extreme Programming / XP
Extreme Programming, экстремальное программирование, также известное как XP — это методология разработки программного обеспечения, которая относится к гибким (agile) и подчеркивает важность удовлетворения потребностей клиентов посредством непрерывной поставки высококачественного программного обеспечения.
Водопадная модель разработки
Водопадная модель разработки программного обеспечения — это процесс разработки, в котором все необходимые этапы проходят строго последовательно.
Разработка ПО по водопадной модели начинается со сбора и анализа требований, затем следует фаза проектирования и прототипирования. После завершения полного проектирования начинается этап программной реализации. После завершения этапа программирования разработанный продукт тестируется на соответствие требованиям. Затем осуществляется интеграция и запуск, после чего проект переходи в фазу поддержки и сопровождения.
Agile и Scrum — гибкие методологии разработки
Agile‑манифест — это декларация ключевых принципов в управлении проектами для быстро развивающейся и постоянно изменяющейся IT сферы. Scrum — это специальная методология, разработанная с целью помочь проектным командам имплементировать Agile‑манифест в свою работу.
Цифровая трансформация бизнеса
Цифровая трансформация — это процесс интеграции цифровых технологий во все области бизнеса, фундаментально меняющий способы их работы и приносящие пользу клиентам.
Применение искусственного интеллекта и машинного обучения в бизнесе
Искусственный интеллект (Artificial Intelligence, AI) и машинное обучение (Machine Learning, ML) за последние годы привнесли много нового в бизнес, в электронную коммерцию и в веб‑разработку. Бизнес использует эти технологии для улучшения качества обслуживания клиентов, оптимизации бизнес‑процессов и получения конкурентного преимущества на рынке.
Системы управления корпоративной информацией (ECM-системы) и системы электронного документооборота (СЭД)
Управление корпоративным информационным контентом — это управление различными документами и другими типами контента, а также их хранение, обработка и доставка в масштабах предприятия. ECM‑системы автоматизируют и упрощают этот процесс. Системы электронного документооборота также относятся к ECM‑системам.
Виды систем управления корпоративным контентом
Рассмотрим системы управления документами, системы управления записями, cистемы управления цифровыми активами и системы управления веб‑контентом.
Зачем нужны системы управления корпоративным контентом?
Управление корпоративным контентом является неотъемлемой частью процесса цифровой трансформации для многих организаций. Этот процесс включает в себя управление и организацию всех форм информации внутри компании эффективным, безопасным и совместимым с законодательством образом.
Системы управления бизнес‑процессами
BPM‑системы позволяют организациям оптимизировать свои процессы за счет автоматизации, улучшения и ускорения коммуникации, повышения прозрачности и сбора ценной информации о показателях производительности.