Как расчитывается стоимость часа работы специалиста
Большинство ИТ‑компаний, занимающихся созданием сайтов, мобильных и веб‑приложений, оценивают свою работу опираясь на стоимость нормочаса. В этой статье приводится схема расчета стоимости часа работы специалиста.
Любая профессиональная ИТ‑компания должна знать как минимум себестоимость часа работы своих специалистов. Это необходимо для работы по схеме Times & Materials, а также для оценки проектов с фиксированным бюджетом.
Наиболее простой способ произвести оценку стоимости часа: сложить все расходы компании за определенный период (лучше всего — за год) и разделить их на количество человеко/часов специалистов, доступных для продажи за этот период.
Если рассмотреть структуру затрат самой обычной компании, которая занимается разработкой программных продуктов, то картина будет примерно следующая: на фонд оплаты труда (ФОТ) уходит порядка 50-70%, а остальная часть — на прочие расходы (аренда офиса, налоги, затраты на оборудование рабочих мест, на телекоммуникационные услуги и серверы, на коммунальные и эксплуатационные услуги, инвестиции в рекламу и продвижение собственных услуг, расходы на обучение сотрудников, дивиденды учредителей, чай, кофе, печеньки и т.д.). При этом ФОТ обычно разделён почти пополам между «производством» (проектировщики, дизайнеры, верстальщики, программисты, системные администраторы) и сопровождающими подразделениями (менеджеры проектов, отдел продаж, бухгалтерия, руководство и т.д.).
Обычно на оплату труда специалистов, часы работы которых непосредственно продаются Заказчикам, уходит порядка 25-35% от общего оборота компании. То есть себестоимость работы отдельного специалиста для компании в 3-4 раза выше, чем ФОТ для оплаты труда этого самого специалиста.
Рассмотрим механику ценообразования на конкретном примере
При ЗП «на руки» в районе 100-120 тысяч рублей (примем это за среднюю заработную плату специалистов в IT‑компании: у программистов она выше, но мы считаем именно среднюю по всем специализациям), ФОТ составит около 150-180 тысяч рублей (НДФЛ + «зарплатные» налоги), то есть в год это около 2 млн. рублей.
По производственному календарю в году около 245 рабочих дней, реальных рабочих дней у каждого сотрудника около 210-220 (люди ходят в отпуск, болеют иногда, обучение проходят). Если не высчитывать КПД и исходить из допущения, что каждый рабочий день специалист полностью загружен рабочими задачами (1 рабочий день == 8 оплачиваемых часов), то общее количество «продающихся» часов в год составит около 1700.
Поделив 2 млн. рублей на 1 700 часов и умножив полученное значение на 3 мы получим некую среднюю рыночную стоимость часа работы в размере 3 500 рублей (без НДС).
Тематические статьи
Как зависит качество разработанного сайта от количества выделенных ресурсов и менеджмента проекта?
Самый простой ответ на этот вопрос: прямо пропорционально. На разработку действительно хорошего проекта требуется много времени, а плохой — можно «на коленке» за пару часов собрать. При профессиональном менеджменте результат проекта гарантированно лучше, чем в случае, когда менеджмента нет или он неэффективный.
Сколько стоит разработка сайта?
Ежедневно мы отвечаем на этот вопрос и не один раз. Очень часто это первый вопрос позвонившего Клиента. Мы понимаем, что Клиенты устали слушать, что всё зависит от сложности разработки этого самого сайта.
Создание сайта быстро, дешево, индивидуально и качественно
Альтернативное название статьи: «Ищем в стоге сена отсутствующую там иголку».
Использование экономических критериев в веб‑разработке для оценки целесообразности реализации
В этой статье будут затронуты некоторые особенности разработки и поддержки ПО, которые основываются на экономических критериях оценки целесообразности.
Наши принципы ценообразования: сколько стоит разработка, поддержка, продвижение и реклама сайта?
Мы предлагаем индивидуальные решения: в каждом конкретном случае необходим различный объём оказываемых услуг, а значит и стоимость может отличаться в очень широких пределах. Мы оказываем качественные услуги и ценим свою работу, а взаимоотношения с Клиентами строим на взаимовыгодной основе.
Влияние добавление функционала на проекты по разработке программного обеспечения
Добавление функций в программный продукт всегда вызывает дополнительные изменения в проекте, а эти изменения не всегда очевидны. Влияние расширения функционала на различные аспекты разработки зависит и от того, когда изменения поступили, и от того, каков их объём, и от их связанности с другими функциями программного продукта.
О гарантиях в сфере услуг, связанных с разработкой и продвижением сайтов
Гарантии в IT‑услугах встречаются не так уж и редко: это и SLA в поддержке, и гарантии трафика или позиций в продвижении, и гарантии качества в разработке. Но тем не менее, понимаются эти гарантии не всегда правильно.
Иллюзорные гарантии в разработке и продвижении сайтов
Давайте рассмотрим «иллюзорные» гарантии, которые вроде как присутствуют в том или ином виде, но на самом деле их нет.
Язык разметки HTML, таблицы стилей CSS и язык программирования JavaScript
Графические интерфейсы современных сайтов и веб‑приложений разрабатываются с использованием всего трёх языков — HTML, CSS, JavaScript.
Содержание каждой страницы сайта определяется HTML‑разметкой, внешний вид — содержанием таблицы стилей CSS, а интерактивность интерфейса — скриптами JavaScript. Кроме HTML, CSS и JS в современной фронтэнд‑разработке никаких других языков не используется.