Как определяется стоимость часа работы специалиста
Большинство компаний, занимающихся созданием сайтов и веб-приложений, оценивают свою работу основываясь на цене нормочаса. В этой статье приводится схема расчета стоимости часа работы специалиста.
Любая профессиональная ИТ-компания должна знать как минимум себестоимость часа работы своих специалистов. Это необходимо для работы по схеме Times & Materials, а также для оценки проектов с фиксированным бюджетом.
Наиболее простой способ произвести оценку стоимости часа: сложить все расходы компании за определенный период (лучше всего — за год) и разделить их на количество человеко/часов специалистов, доступных для продажи за этот период.
Если рассмотреть структуру затрат самой обычной компании, которая занимается разработкой программных продуктов, то картина будет примерно следующая: на фонд оплаты труда (ФОТ) уходит порядка 50-60%, а вторая часть — на прочие расходы (аренда офиса, налоги, затраты на оборудование рабочих мест и на телекоммуникационные услуги, инвестиции в рекламу и продвижение собственных услуг, расходы на обучение сотрудников, дивиденды учредителей и т.д.). При этом ФОТ обычно разделён пополам между «производством» (проектировщики, дизайнеры, верстальщики, программисты, системные администраторы) и сопровождающими подразделениями (менеджеры проектов, отдел продаж, бухгалтерия, руководство и т.д.).
Таким образом, на оплату труда специалистов, часы работы которых продаются Заказчикам, уходит порядка 25-35% от общего оборота компании. Таким образом, себестоимость работы отдельного специалиста для компании в 3-4 раза выше, чем ФОТ для оплаты труда этого самого специалиста.
Рассмотрим механику ценообразования на конкретном примере
При ЗП «на руки» в районе 80 тысяч рублей (это средняя заработная плата адекватных специалистов в IT: у программистов обычно она выше, но мы считаем именно среднюю по всем специализациям), ФОТ составит около 120 тысяч рублей (НДФЛ + «зарплатные» налоги), то есть в год это около 1,44 млн. рублей.
В году порядка 245 рабочих дней, реальных рабочих дней у сотрудника порядка 210-220 (сотрудники ходят в отпуск, болеют иногда, обучение проходят). Если не высчитывать КПД и исходить из допущения, что каждый рабочий день специалист полностью загружен рабочими задачами (1 рабочий день — 8 оплачиваемых Заказчиками часов), то общее количество «продающихся» часов в год составит около 1700.
Поделив 1,44 млн. рублей на 1 700 часов и умножив полученное значение на 3 мы получим стоимость часа работы в размере 2 500 рублей.
Расчет стоимости часа работы специалиста очень важен во всех сферах бизнеса, связанных с оказанием профессиональных услуг.