Сколько стоят настоящие гарантии в разработке и продвижении сайтов

​Гарантии, подкреплённые реальными обязательствами подрядчика, всегда заложены в цену услуги. Это бизнес, иначе не бывает.

Почти всем поставщикам и в торговле, и в производстве, и в сфере услуг известны и средний процент брака, и себестоимость продаваемого продукта, и размер постоянных затрат компании. Путём несложных вычислений можно просчитать наценку за те или иные условия гарантии.

Клиенты в любом случае платят за предоставляемые преимущества, которые стоят поставщику денег.

До этого момента схема кажется корректной — клиенты компании равномерно разделяют между собой риски, оплачивая стоимость с учётом наценки и, по сути, формируя на стороне поставщика «резервный фонд» для выплаты компенсаций. На практике в этой схеме есть один нюанс, действующий для всех компаний в сфере услуг,— почти всегда суммарная наценка выше суммы компенсаций, которая реально выплачивается. То есть клиенты фактически переплачивают за предоставленные им гарантии, а поставщик в дополнение к основному бизнесу занимается оказанием страховых услуг.

Почему же так происходит? Всё достаточно просто:

  • Во‑первых, в профессиональных услугах сложно точно просчитать риски (процент брака), особенно если выполняемая работа связана с чем‑то неконтролируемым на стороне подрядчика (например, продвижение сайтов: поисковые алгоритмы — это просто «чёрный ящик») или задачи недостаточно чётко сформулированы (например, разработка инновационных или просто сложных программных продуктов).
  • Во‑вторых, расходы на компенсации не очень просто прогнозировать : в случае «честного» процента наценки за гарантии, компания-подрядчик элементарно не сможет выполнить свои обязательства по гарантийному случаю, возникшему до накопления «страхового фонда», или в случае форс‑мажорного увеличения процента брака.
  • В‑третьих, раздача гарантий — это тоже бизнес. Подрядчик берёт на себя риски, тем самым оказывая заказчику услугу, которая, как и все остальные услуги, продаётся с некой заложенной нормой прибыли. В общем‑то, по этой схеме построен весь страховой бизнес.

Именно поэтому цена, которую заказчики платят за услуги с гарантиями, выше той цены, которую они бы получили, если бы заказали те же самые услуги без каких‑либо гарантий. При этом, даже заплатив за гарантию есть риск получить вместо реальных гарантий только их иллюзию или проблемы, связанные с использованием этой самой гарантии. Сама по себе тема гарантий в профессиональных услугах — это достаточно сложный вопрос.

управление проектами
Статья опубликована в 2014 году

Тематические статьи

О гарантиях в сфере услуг, связанных с разработкой и продвижением сайтов

Гарантии в IT‑услугах встречаются не так уж и редко: это и гарантии качества в разработке, и SLA в поддержке, и гарантии трафика или позиций в продвижении. Но тем не менее, понимаются эти гарантии не всегда правильно.

Статья опубликована в 2014 году
Мотивация через гарантийные обязательства

Заказчик, получая гарантийные обязательства, в какой‑то мере мотивирует исполнителя на качественное исполнение взятых на себя обязательств. Однако тут есть подводные камни, о которых стоит знать.

Статья опубликована в 2014 году