Сколько стоят настоящие гарантии в продвижении и разработке сайтов

​Гарантии, подкреплённые реальными обязательствами Подрядчика, всегда заложены в цену услуги (или товара). Это бизнес, иначе не бывает.

Почти всем поставщикам и в торговле, и в производстве, и в сфере услуг известны и средний процент брака, и себестоимость продаваемого продукта, и размер постоянных затрат компании. Путём несложных вычислений можно просчитать наценку за те или иные условия гарантии.

Клиенты в любом случае платят за предоставляемые преимущества, которые стоят поставщику денег.

До этого момента схема кажется корректной — Клиенты компании равномерно разделяют между собой риски, оплачивая стоимость с учётом наценки и, по сути, формируя на стороне поставщика «резервный фонд» для выплаты компенсаций. Но на практике в этой схеме есть один нюанс, действующий для всех компаний в сфере услуг, — почти всегда суммарная наценка выше той компенсации, которая реально выплачивается, то есть клиенты переплачивают за предоставленные им гарантии.

Почему же так происходит? Всё достаточно просто:

  • Во-первых, в профессиональных услугах сложно точно просчитать риски (процент брака), особенно если выполняемая работа связана с чем-то неконтролируемым на стороне Подрядчика (например, продвижение сайтов: поисковые алгоритмы — это просто «чёрный ящик») или задачи недостаточно чётко сформулированы (например, разработка инновационных или просто сложных программных продуктов).
  • Во-вторых, расходы на компенсации не очень просто прогнозировать: в случае «честного» процента наценки за гарантии, компания-подрядчик элементарно не сможет выполнить свои обязательства по гарантийному случаю, возникшему до накопления «страхового фонда», или в случае форс-мажорного увеличения процента брака.
  • В-третьих, раздача гарантий — это тоже бизнес. Подрядчик берёт на себя риски, тем самым оказывая Заказчику услугу, которая, как и все остальные услуги, продаётся с некой заложенной нормой прибыли. В общем-то, по этой схеме построен весь страховой бизнес.

Именно поэтому цена, которую Заказчики платят за услуги с гарантиями, выше той цены, которую они бы получили, если бы заказали те же самые услуги без каких-либо гарантий. При этом, даже заплатив за гарантию есть риск получить вместо реальных гарантий только их иллюзию или проблемы, связанные с использованием этой самой гарантии. Впрочем, сама по себе тема гарантий в профессиональных услугах — это сложный вопрос.