Иллюзорные гарантии в разработке и продвижении сайтов

Давайте рассмотрим «иллюзорные» гарантии, которые вроде как присутствуют в том или ином виде, но на самом деле их нет.

«Устные обещания» — Заказчику обещают «золотые горы», что результат будет точно в срок и в полном объёме, однако в рамках договора никаких формальных обязательств нет, итоговый результат или не описан, или описан так, что под это описание что угодно подпадает, а штрафные санкции минимальные, если вообще присутствуют.

«Возвращается только сверхприбыль» — Подрядчик гарантирует возврат существенной части средств в случае неудачи, но при этом возврату не подлежит некая сумма, которая равна фактической себестоимости оказания услуг с заложенной нормой прибыли. А сумма гарантии — это просто возможность получить сверхприбыль.

«Попробуй отними» — Подрядчик вроде как что-то формально гарантирует, но получение от него какой-либо компенсации — сложновыполнимая задача. Для получения обещанного надо пройти заслон из юристов и службы безопасности, претензионного порядка решения споров, а затем и суда (возможно, что и не одной инстанции). И, как правило, сумма, которую можно получить по гарантии, не стоит подобных трудов.

«Гарантированная чушь» — Подрядчик, пользуясь некомпетентностью Заказчика, предоставляет гарантии на то, что Заказчику не надо. Например, в продвижении гарантируют выведение в топ по запросам, которые пользователи совсем не вводят, например, «купить хорошую рубашку в кредит недорого» или «скидки на станки КЛМН-1 от производителя». А в разработке, например, пишут спецификации по которым можно сдать вообще любой подукт: «на сайте должны быть логотип, меню и текст о компании».

«Обязательства и бизнес разделены» — Подрядчик гарантирует Заказчику выполнение неких работ на отличных условиях, только основной бизнес Подрядчика не в этом, а в дополнительных услугах, продаваемых в обязательном для Заказчика порядке. Например, продвижение «с оплатой за результат», продающееся с обязательной предварительной оптимизацией, которая стоит существенных денег. Или разработка с обязательной тех.поддержкой и хостингом (например, на базе самописных систем, которые никто кроме разработчика не знает и поддерживать не сможет).

И это далеко не полный перечень моделей продажи услуг с иллюзорными гарантиями. Впрочем, на рынке есть и компании, которые дают настоящие гарантии, хотя и тут есть некоторые особенности в ценообразовании, о которых Заказчику лучше знать заранее.

Cтатьи по теме:

О гарантиях в сфере услуг, связанных с разработкой и продвижением сайтов
Гарантии в IT-услугах встречаются не так уж и редко: это и SLA в поддержке, и гарантии трафика или позиций в продвижении, и гарантии качества в разработке. Но тем не менее, понимаются эти гарантии не всегда правильно.
Алгоритмы поисковых систем: семантическая микроразметка
Семантическая микроразметка — это использование в HTML-верстке дополнительных тегов, классов и иных атрибутов, которые либо дают поисковым системам дополнительную информацию о содержании страницы, либо упрощают классификацию содержания и формируют мета-данные для содержания. Наиболее популярными на сегодняшний день являются форматы Schema.org, Open Graph и микроформаты.
Сколько стоит продвижение сайта?
​Однозначного и точного ответа на этот вопрос нет и быть не может до тех пор, пока нет информации о сфере деятельности компании, не ясны задачи, стоящие перед продвижением, не осуществлён аудит сайта и не проведён анализ уровня конкуренции.
Поисковое продвижение сайта — цели, задачи и методы достижения результатов в SEO
Каждый веб-сайт, созданный в коммерческих целях, должен выполнять вполне конкретные задачи: привлекать новых клиентов и способствовать росту продаж. На сегодняшний день основной источник новых клиентов из интернета — это поисковые системы. Но получение посетителей из поисковых систем — задача непростая.
Алгоритмы поисковых систем: история развития
Поисковые системы на сегодняшний день для ранжирования результатов поиска учитывают многочисленные факторы. Но за этой сложностью стоит уже почти 2 десятилетия развития поисковых алгоритмов.
Алгоритмы поисковых систем: поведенческие факторы
Откуда поисковые системы знают о происходящем на вашем сайте? И зачем им это вообще знать?
Алгоритмы поисковых систем: внешние ссылки и ранжирование
Внешние ссылки — один из существенных факторов в ранжировании сайтов поисковыми системами. Однако, поисковыми алгоритмами учитываются далеко не любые ссылки и не все ссылки полезны.

Тематические технологии:

Netpeak Spider
Key Collector
X Tool
Check Trust
Mega Index
Miralinks
Gogetlinks
Page Speed Insights