Иллюзорные гарантии в разработке и продвижении сайтов
Давайте рассмотрим «иллюзорные» гарантии, которые вроде как присутствуют в том или ином виде, но на самом деле их нет.
«Устные обещания» — Заказчику обещают «золотые горы», что результат будет точно в срок и в полном объёме, однако в рамках договора никаких формальных обязательств нет, итоговый результат или не описан, или описан так, что под это описание что угодно подпадает, а штрафные санкции минимальные, если вообще присутствуют.
«Возвращается только сверхприбыль» — Подрядчик гарантирует возврат существенной части средств в случае неудачи, но при этом возврату не подлежит некая сумма, которая равна фактической себестоимости оказания услуг с заложенной нормой прибыли. А сумма гарантии — это просто возможность получить сверхприбыль.
«Попробуй отними» — Подрядчик вроде как что‑то формально гарантирует, но получение от него какой‑либо компенсации — сложновыполнимая задача. Для получения обещанного надо пройти заслон из юристов и службы безопасности, претензионного порядка решения споров, а затем и суда (возможно, что и не одной инстанции). И, как правило, сумма, которую можно получить по гарантии, не стоит подобных трудов.
«Гарантированная чушь» — Подрядчик, пользуясь некомпетентностью Заказчика, предоставляет гарантии на то, что Заказчику не надо. Например, в продвижении гарантируют выведение в топ по запросам, которые пользователи совсем не вводят, например, «купить хорошую рубашку в кредит недорого» или «скидки на станки КЛМН-1 от производителя». А в разработке, например, пишут спецификации по которым можно сдать вообще любой подукт: «на сайте должны быть логотип, меню и текст о компании».
«Обязательства и бизнес разделены» — Подрядчик гарантирует Заказчику выполнение неких работ на отличных условиях, только основной бизнес Подрядчика не в этом, а в дополнительных услугах, продаваемых в обязательном для Заказчика порядке. Например, продвижение «с оплатой за результат», продающееся с обязательной предварительной оптимизацией, которая стоит существенных денег. Или разработка с обязательной тех.поддержкой и хостингом (например, на базе самописных систем, которые никто кроме разработчика не знает и поддерживать не сможет).
И это далеко не полный перечень моделей продажи услуг с иллюзорными гарантиями. Впрочем, на рынке есть и компании, которые дают настоящие гарантии, хотя и тут есть некоторые особенности в ценообразовании, о которых Заказчику лучше знать заранее.
Тематические статьи
О гарантиях в сфере услуг, связанных с разработкой и продвижением сайтов
Гарантии в IT‑услугах встречаются не так уж и редко: это и SLA в поддержке, и гарантии трафика или позиций в продвижении, и гарантии качества в разработке. Но тем не менее, понимаются эти гарантии не всегда правильно.
Мотивация через гарантийные обязательства
Заказчик, получая гарантийные обязательства, в какой‑то мере мотивирует Исполнителя на качественное исполнение взятых на себя обязательств. Однако тут есть подводные камни, о которых стоит знать.
Сколько стоят настоящие гарантии в продвижении и разработке сайтов
Гарантии, подкреплённые реальными обязательствами Подрядчика, всегда заложены в цену услуги (или товара). Это бизнес, иначе не бывает.