О гарантиях в сфере услуг, связанных с разработкой и продвижением сайтов

Гарантии в IT‑услугах встречаются не так уж и редко: это и SLA в поддержке, и гарантии трафика или позиций в продвижении, и гарантии качества в разработке. Но тем не менее, понимаются эти гарантии не всегда правильно.

Что такое гарантии в услугах? На самом деле, гарантии в сфере услуг больше похожи на страхование. Если кто‑то что‑то гарантирует, то это вовсе не означает, что обязательства в 100% случаев будут выполнены в полном объёме и в срок, просто в случае наступления «гарантийного случая» Заказчик получит какую‑либо компенсацию (как правило, финансовую: он просто меньше заплатит за оказанные услуги или не заплатит за них вовсе). Вроде бы это очевидное и логичное утверждение, но тем не менее очень многие Заказчики ИТ‑услуг считают, что озвученные гарантии влекут за собой неизбежное исполнение Подрядчиком всех взятых на себя обязательств вовремя, качественно и в полном объёме.

Но это не совсем так:

  • Гарантии должны быть подкреплены реальными договорными обязательствами, а не только озвучиваться на этапе «продажи». Удивительно, но факт: большая часть гарантий в сфере услуг — это только слова. В продвижении сайтов, например, почти все компании утверждают, что они гарантируют достижение результата, но схема работы по договорам в подобных компаниях обычно предусматривает или период работы «без гарантий», или некий обязательный и невозвращаемый платёж, достаточный для рентабельности оказания услуг, или обязательные дополнительно оплачиваемые услуги,— вариантов много, но вывод из всего этого простой — озвучиваемые гарантии часто весьма иллюзорные.
  • Некоторый процент «провалов» есть у всех компаний, а особенно у оказывающих профессиональные услуги. Например, ни один врач не может вылечить всех пациентов, ни один адвокат не выигрывает абсолютно все дела в суде, ни один поставщик не обеспечивает доставку абсолютно всех заказов в срок и в полном объёме. Тут уже более‑менее простая математика: Подрядчик закладывает в стоимость своих услуг некую наценку, компенсирующую взятые на себя обязательства.
  • Гарантии не всегда работают так, как ожидается. Более того, иногда гарантии формально работают, а на деле только вредят проекту.

В общем‑то, если Подрядчик работает не по первому варианту, то все гарантии сводятся максимум к утверждению — «если не получится, то мы вернём вам деньги».

управление проектамиSEOинтернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Тематические статьи

Иллюзорные гарантии в разработке и продвижении сайтов

​Давайте рассмотрим «иллюзорные» гарантии, которые вроде как присутствуют в том или ином виде, но на самом деле их нет.

управление проектами
SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Мотивация через гарантийные обязательства

Заказчик, получая гарантийные обязательства, в какой‑то мере мотивирует Исполнителя на качественное исполнение взятых на себя обязательств. Однако тут есть подводные камни, о которых стоит знать.

управление проектами
SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Сколько стоят настоящие гарантии в продвижении и разработке сайтов

​Гарантии, подкреплённые реальными обязательствами Подрядчика, всегда заложены в цену услуги (или товара). Это бизнес, иначе не бывает.

управление проектами
SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Алгоритмы поисковых систем: семантическая микроразметка

Семантическая микроразметка — это использование в HTML‑верстке дополнительных тегов, классов и иных атрибутов, которые либо дают поисковым системам дополнительную информацию о содержании страницы, либо упрощают классификацию содержания и формируют мета‑данные для содержания. Наиболее популярными на сегодняшний день являются форматы Schema.org, Open Graph и микроформаты.

интернет-маркетинг
SEO
HTML
фронтенд
веб-разработка
Статья опубликована в 2014 году

Google Sandbox или «песочница» Гугла

Эффект песочницы — это фильтр, понижающий позиции в выдаче, который накладывается на новые сайты или сайты, которые резко изменились.

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Поисковое продвижение сайта (SEO) — цели, задачи и методы достижения результатов

Каждый коммерческий сайт должен выполнять вполне конкретные задачи: привлекать новых клиентов и способствовать росту продаж. На сегодняшний день основной источник новых клиентов из интернета — это поисковые системы.

Большинство пользователей интернета начинают поиск информации об интересующих их товарах или услугах с поискового запроса в Яндексе или Google. Но получение посетителей из поисковых систем — задача непростая. Для того чтобы сайт отвечал требованиям поисковой системы, необходимо провести целый комплекс мероприятий по оптимизации внутренней структуры и содержания сайта, работать над usability, а также обеспечить высокую цитируемость ресурса внешними источниками.

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2019 году

Алгоритмы поисковых систем: история развития

Поисковые системы на сегодняшний день для ранжирования результатов поиска учитывают многочисленные факторы. Но за этой сложностью стоит уже почти 2 десятилетия развития поисковых алгоритмов.

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Алгоритмы поисковых систем: поведенческие факторы

Откуда поисковые системы знают о происходящем на вашем сайте? И зачем им это вообще знать?

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Алгоритмы поисковых систем: внешние ссылки и ранжирование

Внешние ссылки — один из существенных факторов в ранжировании сайтов поисковыми системами. Однако, поисковыми алгоритмами учитываются далеко не любые ссылки и не все ссылки полезны.

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Алгоритмы поисковых систем: Матрикснет Яндекса

Яндекс с 2009 года использует при ранжировании сайтов систему машинного обучения, которая называется Матрикснет. Это позволяет поисковой системе учитывать очень много факторов при ранжировании сайтов.

SEO
машинное обучение
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году