Тематические статьи →

О гарантиях в сфере услуг, связанных с разработкой и продвижением сайтов

Гаран­тии в IT-услу­гах встре­ча­ются не так уж и ред­ко: это и SLA в под­держ­ке, и гаран­тии тра­фика или пози­ций в про­дви­же­нии, и гаран­тии каче­ства в раз­ра­бот­ке. Но тем не менее, пони­ма­ются эти гаран­тии не все­гда правильно.

Что такое гаран­тии в услу­гах? На самом деле, гаран­тии в сфере услуг больше похожи на стра­хо­ва­ние. Если кто-то что-то гаран­ти­ру­ет, то это вовсе не озна­ча­ет, что обя­за­тель­ства в 100% слу­чаев будут выпол­нены в пол­ном объ­ёме и в срок, про­сто в слу­чае наступ­ле­ния «гаран­тий­ного слу­чая» Заказ­чик полу­чит какую-либо ком­пен­са­цию (как пра­ви­ло, финан­со­вую: он про­сто меньше запла­тит за ока­зан­ные услуги или не запла­тит за них вовсе). Вроде бы это оче­вид­ное и логич­ное утвер­жде­ние, но тем не менее очень многие Заказ­чики ИТ-услуг считают, что озву­чен­ные гаран­тии вле­кут за собой неиз­беж­ное испол­не­ние Под­ряд­чи­ком всех взя­тых на себя обязательств вовре­мя, каче­ственно и в пол­ном объ­ёме.

Но это не совсем так:

  • Гаран­тии должны быть под­креп­лены реаль­ными дого­вор­ными обя­за­тель­ствами, а не только озвучиваться на этапе «про­дажи». Уди­ви­тель­но, но факт: большая часть гаран­тий в сфере услуг — это только слова. В про­дви­же­нии сай­тов, напри­мер, почти все ком­па­нии утвер­жда­ют, что они гаран­ти­руют дости­же­ние резуль­та­та, но схема работы по дого­во­рам в подоб­ных ком­па­ниях обычно преду­смат­ри­вает или период работы «без гаран­тий», или некий обя­за­тель­ный и невоз­вра­ща­е­мый платёж, доста­точ­ный для рен­та­бель­но­сти ока­за­ния услуг, или обя­за­тель­ные допол­ни­тельно опла­чи­ва­е­мые услу­ги,— вари­ан­тов мно­го, но вывод из всего этого про­стой — озву­чи­ва­е­мые гаран­тии часто весьма иллю­зор­ные.
  • Неко­то­рый про­цент «про­ва­лов» есть у всех ком­па­ний, а осо­бенно у ока­зы­ва­ю­щих про­фес­си­о­наль­ные услуги. Напри­мер, ни один врач не может выле­чить всех паци­ен­тов, ни один адво­кат не выиг­ры­вает абсо­лютно все дела в суде, ни один постав­щик не обес­пе­чи­вает доставку абсо­лютно всех зака­зов в срок и в пол­ном объ­ёме. Тут уже более-менее про­стая математика: Под­ряд­чик закла­ды­вает в сто­и­мость своих услуг некую нацен­ку, ком­пен­си­ру­ю­щую взя­тые на себя обя­за­тель­ства.
  • Гаран­тии не все­гда рабо­тают так, как ожи­да­ет­ся. Более того, иногда гаран­тии фор­мально рабо­тают, а на деле только вре­дят проекту.

В общем-то, если Под­ряд­чик рабо­тает не по пер­вому вари­ан­ту, то все гаран­тии сво­дятся мак­си­мум к утвер­жде­нию — «если не полу­чится, то мы вер­нём вам деньги».

Воспользуйтесь нашими
знаниями и опытом

Отправьте нам сообщение при помощи формы. Или напишите на e-mail s@web-creator.ru

Мы максимально оперативно ответим Вам по электронной почте или перезвоним.

При отправке сообщения через форму, укажите пожалуйста предпочтительный способ связи с Вами: телефон или адрес электронной почты. Мы сможем ответить Вам подробнее, если Вы напишете что-то о запланированном проекте или предполагаемых задачах.

Либо просто позвоните нам по номеру: +7 495 215-1501

Мы работаем по будним дням с 10 до 19 часов.

Комплексные услуги

Реализация «под ключ» проектов по созданию различных видов сайтов, разработка веб-приложений для автоматизации бизнес-процессов, ведение контекстных и медийных рекламных кампаний, поисковое продвижение, комплексная поддержка веб-проектов, консалтинговые услуги.