Тематические статьи →

Как зависит качество разработанного сайта от количества выделенных ресурсов и менеджмента проекта?

Самый про­стой ответ на этот вопрос: прямо про­пор­ци­о­наль­но. На раз­ра­ботку дей­стви­тельно хоро­шего про­екта тре­бу­ется много вре­ме­ни, а пло­хой — можно «на коленке» за пару часов собрать. При про­фес­си­о­наль­ном менедж­менте резуль­тат про­екта гаран­ти­ро­ванно луч­ше, чем в слу­чае, когда менедж­мента нет или он неэффективный.

Время — деньги

На самом деле веб-сту­дии про­дают не сай­ты, а время работы специалистов. И это надо понимать. Заказ­чик, разу­ме­ет­ся, вправе счи­тать, что он поку­пает некий резуль­тат, напри­мер, завер­шен­ный вовре­мя, каче­ственно и в пол­ном объ­ёме выпол­нен­ный про­ект. Но тут меха­ника очень про­стая — чем дешевле стоит раз­ра­ботка сай­та, тем меньше ресур­сов может потра­тить Под­ряд­чик на реа­ли­за­цию про­ек­та. Это вполне логично с точки зре­ния биз­не­са: никто не тра­тит на выпол­не­ние работ боль­ше, чем зарабатывает.

Доста­точно оче­вид­но, что есть кор­ре­ля­ция между каче­ством полу­чен­ного про­дукта и коли­че­ством затра­чен­ных на про­цесс раз­ра­ботки ресур­сов. Сде­лать что-то реально хоро­шее за пару часов, напри­мер, про­сто тех­ни­че­ски нере­аль­но. Хоро­шая реа­ли­за­ция про­екта тре­бует и ана­лиза тре­бо­ва­ний, и все­сто­рон­него про­ек­ти­ро­ва­ния (от про­ра­ботки биз­нес-про­цессов и раз­ра­ботки алго­рит­мов до про­ду­мы­ва­ния интер­фейса и про­ек­ти­ро­ва­ния вза­и­мо­дей­ствия), и гра­мот­ной реа­ли­за­ции (гра­фи­че­ской и про­грамм­ной), и доста­точно боль­шого объ­ёма рабо­ты, направ­лен­ного на выяв­ле­ние и устра­не­ние «шеро­хо­ва­то­стей» (а они есть все­гда и абсо­лютно во всех про­ектах).

Каче­ство раз­ра­ботки зави­сит от объ­ёма выде­лен­ных ресур­сов

При этом зави­си­мость между каче­ством про­грамм­ного про­дукта и затра­чен­ным вре­ме­нем на его раз­ра­ботку не очень линей­ная: при уве­ли­че­нии затрат от нуля до мини­мально эффек­тив­ного бюд­жета каче­ство остаётся ста­бильно низ­ким, затем, при пере­ходе через неко­то­рое поро­го­вое зна­че­ние, каче­ство резуль­та­тов рас­тёт уже доста­точно быст­ро, но затем, уже при дости­же­нии хоро­шего резуль­та­та, рост каче­ства несколько замедляется. Проще гово­ря, сде­лать пло­хой про­ект можно очень быст­ро, на хоро­ший про­ект уже надо выде­лять адек­ват­ное коли­че­ство вре­ме­ни, а на раз­ра­ботку отлич­ного (или иде­аль­ного) сайта может уйти очень много вре­мени и «с пер­вого захода» такие про­екты нико­гда не реа­ли­зу­ют­ся.

Напри­мер, научиться играть одну про­стую мело­дию на гитаре можно за неде­лю, за несколько меся­цев можно осво­ить испол­не­ние несколь­ких про­стых произведений, не сильно режу­щее слух, за год можно уже добиться доста­точно снос­ного испол­не­ния, а вот для дости­же­ния про­фес­си­о­наль­ного уровня нужны уже годы и деся­ти­ле­тия. Тоже самое и в дру­гих твор­че­ских направ­ле­ни­ях, и в спор­те, и в любом интел­лек­ту­аль­ном тру­де.

Резуль­тат про­екта сильно зави­сит от менедж­мента

Также стоит пони­мать, что затраты ресур­сов на про­ект сильно зави­сят от того, как орга­ни­зо­ван менедж­мент про­екта со сто­роны Заказ­чика.

Микроменедж­мент, напри­мер, выра­жа­ю­щийся в пик­сель-хан­тинге или в бес­ко­неч­ных ите­ра­циях мел­ких кор­рек­ти­ро­вок, при­во­дит к тому, что выде­лен­ные на про­ект про­из­вод­ствен­ные ресурсы тра­тятся на то, что реаль­ной пользы про­екту не при­но­сит. Мене­джеры про­ектов, как со сто­роны Заказ­чи­ка, так и со сто­роны Испол­ни­те­ля, должны пони­мать, что все ресур­сы, выде­лен­ные на про­ект огра­ни­че­ны, а их обя­зан­ность — потра­тить их мак­си­мально эффек­тивно для улучшения каче­ства конеч­ного про­дукта. Если какой-то про­цесс не вли­яет на каче­ство про­дукта или его вли­я­ние будет ничтожно по срав­не­нию с затра­та­ми, то такие про­цессы надо про­сто исклю­чать — осво­бо­див­шимся ресур­сам можно найти луч­шее при­ме­не­ние.

Силь­ное вли­я­ние на про­ект ока­зы­вает и эмо­ци­о­наль­ная состав­ля­ю­щая: как пра­ви­ло, «агрес­сив­ные», «жест­кие» или «исте­рич­ные» под­ходы к вза­и­мо­дей­ствию при­во­дят к нега­тив­ным резуль­та­там — наивно пола­гать, что коман­да, кото­рой «выно­сят мозг» будет эффек­тивно рабо­тать ради вопло­ще­ния идей про­ек­та. В хорошо регла­мен­ти­ро­ван­ных сфе­рах дея­тель­но­сти «жест­кие» методы могут быть весьма эффек­тив­ны, напри­мер, руко­вод­ство груп­пой зем­ле­ко­пов при помощи «доб­рого матер­ного слова» дей­стви­тельно более резуль­та­тив­но, чем демо­кра­тич­ное обсуж­де­ние пре­иму­ществ воз­мож­ного уве­ли­че­ния KPI про­екта по рытью кот­ло­вана за счёт сокра­ще­ния коли­че­ства пере­ку­ров. А вот в про­фес­си­о­наль­ных услу­гах такое не очень хорошо рабо­та­ет: дирек­тив­ный менедж­мент и его про­из­вод­ные не особо помо­гают там, где у мене­джера про­екта нет чёт­кого пони­ма­ния всех дета­лей про­ис­хо­дя­ще­го: под­чинён­ные и под­ряд­чики очень легко могут «подо­гнать» види­мые мене­джеру мет­рики под ожи­да­ния, серь­ёзно ухуд­шив «невиди­мые» пока­за­те­ли. Впро­чем, это тема для отдель­ной ста­тьи.

Резюме

При заказе про­фес­си­о­наль­ных услуг каж­дый Заказ­чик обычно полу­чает «на выходе» тот про­дукт, кото­рый соот­вет­ствует бюд­жету и каче­ство кото­рого сильно зави­сит от про­цесса вза­и­мо­дей­ствия по про­екту. Если резуль­тат тре­буется отлич­ный, то и бюд­жет со сро­ками дол­жен быть адек­ва­тен зада­чам. А если про­цесс вза­и­мо­дей­ствия построен непра­виль­но, то риск бес­цель­ной рас­траты ресур­сов суще­ственно возрастает.

Поделитесь с друзьями:


Информация о публикации:

Материал опубликован в 2014 году. Эта статья о веб-разработке и о бизнесе в ИТ. При пере­пуб­ли­ка­ции обя­за­тельно ука­за­ние пер­во­ис­точ­ника в виде гипер­тек­сто­вой ссылки на сайт web-creator.ru

Воспользуйтесь нашими
знаниями и опытом

Отправьте нам сообщение при помощи формы. Или напишите на e-mail s@web-creator.ru

Мы максимально оперативно ответим Вам по электронной почте или перезвоним.

При отправке сообщения через форму, укажите пожалуйста предпочтительный способ связи с Вами: телефон или адрес электронной почты. Мы сможем ответить Вам подробнее, если Вы напишете что-то о запланированном проекте или предполагаемых задачах.

Либо просто позвоните нам по номеру: +7 495 215-1501

Мы работаем по будним дням с 10 до 19 часов.

Комплексные услуги

Реализация «под ключ» проектов по созданию различных видов сайтов, разработка веб-приложений для автоматизации бизнес-процессов, ведение контекстных и медийных рекламных кампаний, поисковое продвижение, комплексная поддержка веб-проектов, консалтинговые услуги.