Анализируем данные, обогащаем их, выявляем тренды, зависимости и аномалии, а также используем данные для предиктивной аналитики, персонализации и конструирования метрик для контроля за бизнес‑процессами.
Машинное обучение и искусственный интеллект
Применение искусственного интеллекта в бизнесе
Искусственный интеллект (ИИ) перестал быть технологией будущего — сегодня он активно внедряется в бизнес‑процессы, меняя подходы к управлению, анализу данных, взаимодействию с клиентами и принятию решений. И небольшие компании, и крупные корпорации уже используют ИИ для повышения эффективности, сокращения издержек и создания инновационных продуктов.
Одно из главных преимуществ ИИ — способность автоматизировать рутинные задачи. Автоматизация процессов в сочетании с машинным обучением, например, позволяет обрабатывать данные без участия человека. ИИ также способен обрабатывать огромные массивы структурированных и неструктурированных данных, выявляя скрытые закономерности.
Варианты коммерческого использования ИИ
Генеративные нейросети упрощают подготовку статей, постов для соцсетей и email‑рассылок. Генеративные нейросети, работающие с изображениями, уже достаточно успешно создают иллюстрации для контента, дизайн упаковок, рекламные креативы и даже прототипы продуктов. Роботы на первой линии в технической поддержке и голосовые помощники — это тоже очень популярное направление использовании генеративных нейросетей в бизнесе.
Анализ поведения клиентов при помощи ИИ часто используется бизнесом — при помощи нейросетей можно обработать информацию о том, как пользователь взаимодействует с сервисом, а также при помощи инструментов обработки естественного языка можно получить дополнительные данные из комментариев пользователей на платформе, из их диалогов с поддержкой / консультантами или из оставленных отзывов о товарах. Персонализированные рекомендации обычно разрабатываются на основе ИИ — многие компании, СМИ и другие сервисы анализируют поведение пользователей, чтобы рекомендовать товары, услуги или контент, тем самым повышая продажи и лояльность аудитории. Алгоритмы анализа поведения предсказывают и отток клиентов, позволяя компаниям вовремя реагировать на это.
ИИ может применяться для анализа и повышения эффективности рекламы — ML‑модели оценивают ROI рекламных кампаний, оптимизируют таргетинг и выбор каналов. Также при помощи способности ИИ быстро обрабатывать огромные массивы информации можно создавать максимально персонализированную рекламу, как в части тагретинга, так и в части её содержания.
Аналитические нейросети могут быть использованы для анализа и прогнозирования спроса в зависимости от сезонности и внешних факторов, чтобы оптимизировать ассортимент оффлайн- и онлайн‑магазинов. ИИ применяется для бизнес‑разведки — алгоритмы собирают и анализируют данные о ценах, ассортименте и маркетинге конкурентов. Возможна и реализация динамического ценообразования при помощи ИИ, учитывающая спрос, поведение клиентов и текущий уровень конкуренции.
Банки и инвестиционные компании внедряют ИИ для оценки кредитоспособности клиентов (кредитный скоринг) и обнаружения мошенничества (фрода). Также в финтехе часто применяют нейросети для верификации клиентов и анализа документов. Используется ИИ и в алгоритмической торговле ценными бумагами на бирже.
Применяют машинное обучение и в кибер‑безопасности. Алгоритмы в системах обнаружения и предотвращения вторжений выявляют аномалии в сетевом трафике и предотвращают атаки. Например, при помощи ИИ‑анализа логов того же NGINX можно весьма эффективно отражать DDoS‑атаки.
Машинное обучение, нейросети и анализ данных уже сегодня меняют бизнес‑ландшафт. ИИ продолжает расширять границы, активно внедряясь в нишевые области и создавая новые бизнес‑модели, трансформируя существующие процессы и повышая их эффективность. Внедрение этих технологий позволяет компаниям сокращать издержки, дорабатывать существующие продукты и создавать новые, улучшать клиентский опыт и оставаться конкурентоспособными.
Используемые технологии
Смотрите также:
Улучшаем восприятие информации, облегчаем её понимание и расставляем нужные акценты.
Формализуем и автоматизируем бизнес‑процессы, осуществляем системную интеграцию, разрабатываем и внедряем цифровые решения, повышающие эффективность бизнеса.
Анализируем существующее положение дел и декомпозируем цели бизнеса до низкоуровневых задач, проектируем организационно-технологические решения для достижения поставленных целей.
Cоздаём как комплексные ERP‑системы для бизнеса, так и более специализированные информационные системы — CRM, WMS, BPMS, экспертные и аналитические системы, системы поддержки принятия решений, коммуникативные сервисы и многое другое.
Формализуем существующие бизнес‑процессы и разрабатываем прикладное программное обеспечение для их автоматизации.
Мы взаимно интегрируем сайты, веб‑приложения, комплексные ERP‑системы, учётные и складские системы, CRM, системы документооборота и другие бизнес‑приложения.