Веб-разработка

Разработка сайтов, веб‑приложений, веб‑сервисов
Core Web Vitals — показатели качества веб‑интерфейсов

Core Web Vitals — это набор метрик, которые измеряют реальный пользовательский опыт через оценку производительности, интерактивности и визуальной стабильности страниц сайтов.

Статья опубликована в 2025 году
JIT-компиляция — совмещаем преимущества интерпретации и компиляции

Just-In-Time (JIT) компиляция — это гибридный подход выполнения кода, объединяющий скорость компилируемых и гибкость интерпретируемых языков программирования. В отличие от статических компиляторов, которые переводят весь код в машинный заранее, или интерпретаторов, выполняющих код построчно, JIT работает «на лету»: он компилирует фрагменты кода непосредственно во время работы программы.

Статья опубликована в 2025 году
Headless CMS

Headless CMS — это достаточно новое решение, предлагающее гибкость и масштабируемость. В этой статье мы разберем, что такое Headless CMS, как они работают, а также в чём их преимущества и недостатки.

Статья опубликована в 2025 году
Современные форматы изображений, используемые в веб‑разработке

Выбор правильного формата изображения — ключевой аспект оптимизации веб‑страниц. От него зависят скорость загрузки, качество контента и пользовательский опыт. Рассмотрим популярные форматы, поддерживаемые современными браузерами, их особенности и сферы применения.

Статья опубликована в 2025 году

Технологии по теме

Фреймворки в веб‑разработке

Фреймворки — это программные продукты, которые упрощают создание и поддержку технически сложных или нагруженных проектов. Фреймворк — это сочетание готовых программных компонентов с методологией их использования, облегчающее разработку программного продукта. Благодаря использованию фреймворков достигается не только высокая скорость разработки, но и большая производительность, безопасность и надёжность решений.

Статья обновлена в 2025 году
Принцип программирования KISS — делайте вещи проще

KISS — это принцип проектирования и программирования, при котором простота системы декларируется в качестве основной цели или ценности. Большая часть программных систем необосновано перегружена практически ненужными функциями, что ухудшает удобство их использование конечными пользователями, а также усложняет их поддержку и развитие разработчиками. Следование принципу KISS позволяет разрабатывать решения, которые не обладают этими недостатками: они просты в использовании и в сопровождении.

Статья обновлена в 2025 году
Принцип программирования DRY — don’t repeat yourself / не повторяйтесь

Следование принципу DRY позволяет добиться высокой сопровождаемости программного продукта: внесение изменений и тестирование значительно упрощаются. Если код не дублируется, то для изменения логики достаточно внесения исправлений всего в одном месте. Также значительно проще тестировать одну (пусть и более сложную) функцию, а не набор из десятков однотипных. При следовании DRY упрощается и повторное использование функций, вынесенных из сложных алгоритмов, что позволяет сократить время разработки и тестирования новой функциональности.

Статья обновлена в 2025 году
Платформы для создания сайтов: CMS, фреймворки и SaaS‑решения

От выбора платформы для разработки зависит как сама по себе реализуемость необходимых функциональных возможностей, так и возможности дальнейшего развития веб‑проекта. Для создания сайта, как правило, выбирается одна из платформ: CMS, фреймворк или SaaS‑решение.

SaaS‑платформы еще часто называют «конструкторами сайтов». Основное преимущество этого варианта — весьма хороший уровень качества за очень небольшие деньги. Но кастомизация SaaS‑решений очень ограничена.

Система управления сайтом (CMS) служит для разработки стандартных разновидностей сайтов. Много небольших и средних сайтов строится именно на CMS‑платформах, так как это наиболее целесообразный с экономической точки зрения подход.

Фреймворк — это программный продукт, который также как и CMS служит основой для сайта, но фреймворк — это более низкоуровневое решение, обладающее большей гибкостью и производительностью в сравнении с CMS. Этот вид платформ используют почти все крупные веб‑проекты, а также подавляющее большинство веб‑приложений и веб‑сервисов.

Статья обновлена в 2025 году
SOLID — принципы объектно-ориентированного программирования

SOLID это аббревиатура пяти основных принципов проектирования в объектно-ориентированном программировании, предложенных Робертом Мартином:

  • Single responsibility — принцип единственной ответственности
  • Open-closed — принцип открытости / закрытости
  • Liskov substitution — принцип подстановки Барбары Лисков
  • Interface segregation — принцип разделения интерфейса
  • Dependency inversion — принцип инверсии зависимостей
Статья обновлена в 2025 году

Наши услуги

РазработкаРазработка

Разрабатываем сложные веб‑приложения и сайты. Создаём как отдельные инструменты для бизнеса, так и полноценные цифровые системы по индивидуальным требованиям.

ДизайнДизайн

Разрабатываем пользовательские интерфейсы, проектируем взаимодействие, создаём элементы айдентики и комплексные дизайн‑системы.

Разработка корпоративных информационных системРазработка корпоративных информационных систем

Cоздаём и внедряем как комплексные ERP‑системы для бизнеса, так и более специализированные информационные системы — CRM, WMS, BPMS, экспертные и аналитические системы, системы поддержки принятия решений, коммуникативные сервисы и многое другое.

Информационная безопасностьИнформационная безопасность

У нас богатый опыт в защите интернет-проектов от угроз в сфере информационной безопасности. Выстраиваем процессы ИБ и обеспечиваем полноценную защиту информационных систем от взломов и атак.

Принцип программирования YAGNI — «Вам это не понадобится»

Принцип заключается в том, что возможности, которые не описаны в требованиях к системе, просто не должны реализовываться. YAGNI основан на идее, что большинство «гипотетических» возможностей, которые кажутся полезными на этапе проектирования, никогда не будут востребованы. Реализуя их заранее, разработчики тратят время, усложняют код и повышают риск ошибок.

Статья обновлена в 2025 году
PostgreSQL — система управления базами данных

PostgreSQL — это популярная объектно-реляционная система управления базами данных. PostgreSQL базируется на языке SQL, отличается высокой надёжность и имеет широкие возможности. В PostgreSQL нет ограничений на максимальный размер базы данных, количество записей и индексов таблицах. В СУБД встроены мощные и надёжные механизмы транзакций, есть возможности для репликации, шардинга и партиционирования. СУБД отличает легкая расширяемость и возможность тонкой настройки.

Статья обновлена в 2025 году
JPEG и PNG — в чём разница форматов?

JPEG и PNG — это два основных формата для изображений, которые используются на сайтах. В некоторых случаях лучше использовать JPEG, а в некоторых — PNG. Неверный выбор формата обычно приводит к кратному возрастанию размера изображения и, следовательно, к долгой загрузке изображений на медленном интернет-канале (мобильный интернет, например).

Статья обновлена в 2025 году
Серверные языки программирования

Серверные языки программирования нужны для реализации бизнес‑логики, то есть разработчик при помощи языка программирования описывает возможные сценарии использования сайта или веб‑приложения.

Статья обновлена в 2025 году
Выбор между CMS и фреймворком

С технической точки зрения любая функциональность может быть реализована или на CMS, или на фреймворке, или без использования каких‑либо платформ на чистом языке программирования. Однако некоторые проекты проще сделать на CMS, некоторые — на фреймворке, а разработка без использования платформ редко бывает рациональным решением с точки зрения бизнеса. В большинстве случаев, выбор платформы стоит основывать на экономических критериях. В статье приведены основные критерии, которые позволят принять обоснованное решение по этому вопросу.

Статья обновлена в 2025 году
Системы управления сайтами — CMS

Коробочная система управления сайтом или CMS — это готовый программный продукт, который упрощает создание основных видов сайтов. Эта платформа для разработки подходит для создания как простых, так и средних по сложности сайтов. Большинство систем управления достаточно универсальны и на них можно собрать почти что угодно — от простого информационного сайта или сайта‑визитки до интернет-магазина или информационного портала. Есть и специализированные CMS, заточенные под один конкретный тип сайтов, например, для интернет-магазинов.

Статья обновлена в 2025 году
Принципы SOLID: принцип инверсии зависимостей

Принцип инверсии зависимостей — один из пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, сформулированных Робертом Мартином. Принцип декларирует, что модули верхних уровней не должны зависеть от модулей нижних уровней, а оба типа модулей должны зависеть от абстракций; сами абстракции не должны зависеть от деталей, а вот детали должны зависеть от абстракций.

Статья обновлена в 2025 году
Принципы SOLID: принцип разделения интерфейса

Принцип разделения интерфейса — один из пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, сформулированных Робертом Мартином. Принцип в формулировке Роберта Мартина декларирует, что клиенты не должны зависеть от методов, которые они не используют. То есть если какой‑то метод интерфейса не используется клиентом, то изменения этого метода не должны приводить к необходимости внесения изменений в клиентский код.

Статья обновлена в 2025 году
Принципы SOLID: принцип подстановки Барбары Лисков

Принцип подстановки Барбары Лисков — один из пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, сформулированных Робертом Мартином. Принцип в формулировке Роберта Мартина декларирует, что функции, которые используют базовый тип, должны иметь возможность использовать подтипы базового типа не зная об этом.

Статья обновлена в 2025 году
Принципы SOLID: принцип открытости-закрытости

Принцип открытости/закрытости — один из пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, сформулированных Робертом Мартином. Принцип декларирует, что программные сущности (классы, модули, функции и т.п.) должны быть открыты для расширения, но закрыты для изменения. Это означает, что эти сущности могут менять свое поведение без изменения их исходного кода.

Статья обновлена в 2025 году

Начнём проект вместе

Давайте познакомимся, обсудим цели проекта и способы их достижения. Просто напишите или позвоните нам:
Написать на электронную почтуTelegramWhatsAppПозвонить
или вы можете
БрифЗаполнить бриф