Методологии разработки

Методологии разработки программного обеспечения
Флаги функций (Feature Flags)

Флаги функций позволяют отделить развертывание функциональности от развертывания кода, обеспечивают возможности для A/B-тестирования и предоставляют механизм быстрого отключения проблемных функций.

Статья обновлена в 2025 году
TBD — модель ветвления Trunk Based Development

Trunk Based Development (TBD) или транковая разработка — модель ветвления системы управления версиями, при которой все разработчики работают в одной ветке. Эта модель имеет значительные преимущества с точки зрения совместной работы, качества кода и скорости доставки изменений.

Статья обновлена в 2025 году
TDD — разработка через тестирование

TDD, test-driven development или разработка через тестирование — это методология разработки ПО, повышающая надёжность и сопровождаемость проектов. При следовании этой методологии тесты пишутся до написания кода. TDD основывается на повторении коротких циклов разработки: сначала пишется тест, покрывающий желаемое изменение, затем пишется программный код, который реализует желаемое поведение системы и позволяет пройти написанный тест, а после этого проводится рефакторинг написанного кода с постоянной проверкой прохождения тестов.

Статья обновлена в 2025 году
Принцип программирования KISS — делайте вещи проще

KISS — это принцип проектирования и программирования, при котором простота системы декларируется в качестве основной цели или ценности. Большая часть программных систем необосновано перегружена практически ненужными функциями, что ухудшает удобство их использование конечными пользователями, а также усложняет их поддержку и развитие разработчиками. Следование принципу KISS позволяет разрабатывать решения, которые не обладают этими недостатками: они просты в использовании и в сопровождении.

Статья обновлена в 2025 году
Принцип программирования DRY — don’t repeat yourself / не повторяйтесь

Следование принципу DRY позволяет добиться высокой сопровождаемости программного продукта: внесение изменений и тестирование значительно упрощаются. Если код не дублируется, то для изменения логики достаточно внесения исправлений всего в одном месте. Также значительно проще тестировать одну (пусть и более сложную) функцию, а не набор из десятков однотипных. При следовании DRY упрощается и повторное использование функций, вынесенных из сложных алгоритмов, что позволяет сократить время разработки и тестирования новой функциональности.

Статья обновлена в 2025 году
SOLID — принципы объектно-ориентированного программирования

SOLID это аббревиатура пяти основных принципов проектирования в объектно-ориентированном программировании, предложенных Робертом Мартином:

  • Single responsibility — принцип единственной ответственности
  • Open-closed — принцип открытости / закрытости
  • Liskov substitution — принцип подстановки Барбары Лисков
  • Interface segregation — принцип разделения интерфейса
  • Dependency inversion — принцип инверсии зависимостей
Статья обновлена в 2025 году
Принцип программирования YAGNI — «Вам это не понадобится»

Принцип заключается в том, что возможности, которые не описаны в требованиях к системе, просто не должны реализовываться. YAGNI основан на идее, что большинство «гипотетических» возможностей, которые кажутся полезными на этапе проектирования, никогда не будут востребованы. Реализуя их заранее, разработчики тратят время, усложняют код и повышают риск ошибок.

Статья обновлена в 2025 году
Модель ветвления GitFlow

GitFlow — модель ветвления системы управления версиями, разработанная для структурированного управления изменениями в коде и повышения качества совместной работы разработчиков.

Статья обновлена в 2025 году
Принципы SOLID: принцип инверсии зависимостей

Принцип инверсии зависимостей — один из пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, сформулированных Робертом Мартином. Принцип декларирует, что модули верхних уровней не должны зависеть от модулей нижних уровней, а оба типа модулей должны зависеть от абстракций; сами абстракции не должны зависеть от деталей, а вот детали должны зависеть от абстракций.

Статья обновлена в 2025 году

Наши услуги

РазработкаРазработка

Разрабатываем сложные веб‑приложения и сайты. Создаём как отдельные инструменты для бизнеса, так и полноценные цифровые системы по индивидуальным требованиям.

ДизайнДизайн

Разрабатываем пользовательские интерфейсы, проектируем взаимодействие, создаём элементы айдентики и комплексные дизайн‑системы.

UX / UIUX / UI

Дизайн приложений — это не столько эстетичность, сколько проектирование взаимодействия и создание удобных интерфейсов, помогающих пользователю решать стоящие перед ним задачи.

ЦифровизацияЦифровизация

Формализуем и автоматизируем бизнес‑процессы, осуществляем системную интеграцию, разрабатываем и внедряем цифровые решения, повышающие эффективность бизнеса.

Принципы SOLID: принцип разделения интерфейса

Принцип разделения интерфейса — один из пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, сформулированных Робертом Мартином. Принцип в формулировке Роберта Мартина декларирует, что клиенты не должны зависеть от методов, которые они не используют. То есть если какой‑то метод интерфейса не используется клиентом, то изменения этого метода не должны приводить к необходимости внесения изменений в клиентский код.

Статья обновлена в 2025 году
Принципы SOLID: принцип подстановки Барбары Лисков

Принцип подстановки Барбары Лисков — один из пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, сформулированных Робертом Мартином. Принцип в формулировке Роберта Мартина декларирует, что функции, которые используют базовый тип, должны иметь возможность использовать подтипы базового типа не зная об этом.

Статья обновлена в 2025 году
Принципы SOLID: принцип открытости-закрытости

Принцип открытости/закрытости — один из пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, сформулированных Робертом Мартином. Принцип декларирует, что программные сущности (классы, модули, функции и т.п.) должны быть открыты для расширения, но закрыты для изменения. Это означает, что эти сущности могут менять свое поведение без изменения их исходного кода.

Статья обновлена в 2025 году
Принципы SOLID: принцип единственной ответственности

Принцип единственной ответственности — один из пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, сформулированных Робертом Мартином. Принцип декларирует, что каждый объект должен иметь одну обязанность и эта обязанность должна быть полностью инкапсулирована в класс, а все его сервисы должны быть направлены исключительно на обеспечение этой обязанности.

Статья обновлена в 2025 году
Agile и Scrum — гибкие методологии разработки

Agile‑манифест — это декларация ключевых принципов в управлении проектами для быстро развивающейся и постоянно изменяющейся IT сферы. Scrum — это специальная методология, разработанная с целью помочь проектным командам имплементировать Agile‑манифест в свою работу.

Статья опубликована в 2023 году
Разработка на основе поведения (Behavior-driven development, BDD)

Разработка, основанная на поведении (Behavior-driven development, BDD) — это гибкий процесс разработки программного обеспечения, который поощряет сотрудничество между разработчиками, тестировщиками и другими заинтересованными сторонами, не являющимися техническими специалистами. В этой статье рассмотрим ключевые принципы BDD и то, какую пользу они могут принести вашей команде.

Статья опубликована в 2023 году
Экстремальное программирование, Extreme Programming / XP

Extreme Programming, экстремальное программирование, также известное как XP — это методология разработки программного обеспечения, которая относится к гибким (agile) и подчеркивает важность удовлетворения потребностей клиентов посредством непрерывной поставки высококачественного программного обеспечения.

Статья опубликована в 2023 году
Agile — гибкие методологии разработки

Гибкие методологии или Agile — это итеративный и ориентированный на людей подход к разработке программного обеспечения, который сфокусирован на сотрудничестве, гибкости и реагировании на изменения. Эта методология направлена на предоставление высококачественного работающего программного обеспечения короткими шагами или итерациями.

Статья опубликована в 2023 году
CustDev

CustDev (Customer Development) — это процесс, который помогает предприятиям разрабатывать продукты и услуги, отвечающие потребностям их клиентов.

Статья опубликована в 2023 году
Подходы «Low-code» и «No-code»

Платформы с подходами Low-code и No-code предоставляют визуальные интерфейсы и готовые компоненты, которые позволяют пользователям создавать программные приложения с небольшими знаниями в области кодирования или вообще без них.

Статья опубликована в 2023 году

Начнём проект вместе

Давайте познакомимся, обсудим цели проекта и способы их достижения. Просто напишите или позвоните нам:
Написать на электронную почтуTelegramWhatsAppПозвонить
или вы можете
БрифЗаполнить бриф