Тематические статьи →

Ошибки при разработке сайтов: отсутствие аналитики и развития после запуска

То, что сайт раз­ра­бо­тан и запу­щен, еще не озна­ча­ет, что можно больше ничего не делать и про­дажи резко пой­дут вверх. Впе­реди еще много работы.

Во-пер­вых, непо­сред­ственно перед запус­ком про­ект надо про­те­сти­ро­вать на реаль­ных поль­зо­ва­те­лях и испра­вить выяв­лен­ные про­бле­мы. Не в плане рабо­то­спо­соб­но­сти всех функ­ци­о­наль­ных эле­мен­тов (есте­ствен­но, что кор­рект­ная их работа должна быть обес­пе­чена), а в плане про­стоты выпол­не­ния сто­я­щих перед поль­зо­ва­те­лями задач. Как это можно сде­лать?

Самый про­стой и наи­ме­нее затрат­ный спо­соб — это попро­сить своих зна­ко­мых, дру­зей или род­ствен­ни­ков про­те­сти­ро­вать сайт. Важно не ста­вить перед ними задачу вида: «Посмотри мой сайт, походи по нему и скажи как он тебе». Резуль­та­том такой поста­новки задачи будут про­сто необос­но­ван­ные кри­тика или вос­хи­ще­ние сайтом. Вы должны перед каж­дым чело­ве­ком поста­вить какую- то одну кон­крет­ную зада­чу, напри­мер: «выбрать и купить товар», «выяс­нить усло­вия сотруд­ни­че­ства», «офор­мить под­писку» и др. Далее смот­реть за действи­ями и фик­си­ро­вать момен­ты, с кото­рыми воз­никли про­бле­мы. Соот­вет­ствен­но, после пони­ма­ния про­блем­ных мест попы­таться их испра­вить. Поэтому попы­та­й­тесь понять про­блем­ные места сайта хотя бы после его созда­ния, а далее при­ло­жите все уси­лия к улуч­ше­нию сайта.

Более затрат­ные, но и более эффек­тив­ные методы — это тести­ро­ва­ние на фокус-груп­пах, отно­ся­щихся к целе­вой ауди­то­рии. Фор­мат при­мерно тот же, но полу­чен­ные дан­ные обычно более объ­ек­тив­ные — зна­ко­мые и дру­зья часто не отно­сятся к целе­вой ауди­то­рии сай­та, к тому же часто на их дей­ствия и отзывы накла­ды­вает отпе­ча­ток лич­ные взаимоотношения.

Еще хорошо себя заре­ко­мен­до­вала раз­ра­ботка интер­ак­тив­ных про­то­ти­пов сайта еще на этапе про­ектирования сайта и тести­ро­ва­ние взаимодей­ствия на них. Но если рас­смат­ри­вать боль­шин­ство про­ектов, то редко кто этим будет зани­маться при про­ектировании сайта (на пол­но­цен­ное про­то­ти­пи­ро­ва­ние обычно про­сто не выде­ля­ется бюд­жет).

Во-вто­рых, как мини­мум в пер­вый месяц после запуска нужно ана­ли­зи­ро­вать дан­ные о пове­де­нии поль­зо­ва­те­лей на сай­те, выяв­ляя слож­но­сти в работе сайта и исправ­ляя выяв­лен­ные таким обра­зом недочёты. По отчётам Яндекс Мет­рики и Google Analytics можно соста­вить очень хоро­шее пред­став­ле­ние о реаль­ном пове­де­нии целе­вой ауди­то­рии на вашем сай­те. Хорошо рабо­тает A/B-тести­ро­ва­ние — отоб­ра­же­ние на сайте для раз­ных поль­зо­ва­те­лей раз­лич­ных вари­ан­тов отдель­ных бло­ков сайта и после­ду­ю­щее срав­не­ние эффек­тив­но­сти. Напри­мер, поло­вине ауди­то­рии пока­зы­ваем крас­ную кнопку «Купить», а вто­рой поло­вине — зелё­ную. И срав­ни­ваем про­да­жи. Если откло­не­ния суще­ствен­ные, то остав­ляем для всех тот вари­ант, кото­рый пока­зал луч­шие резуль­та­ты. Оба метода очень хорошо заре­ко­мен­до­вали себя в повы­ше­нии кон­вер­сии сайтов.

В-тре­тьих, надо рабо­тать над при­вле­че­нием ауди­то­рии и над содер­жа­тель­ной частью сайта. Если вы создали сайт и счи­та­е­те, что про­дажи сразу вырас­тут – вы оши­ба­е­тесь. Сайт – это всего лишь инстру­мент, без посе­ща­е­мо­сти толку от него ноль. Поэтому обя­за­тельно нужно про­ду­мать каким обра­зом вы будете при­во­дить тра­фик на сайт. Это могут быть и поис­ко­вая опти­ми­за­ция, и кон­текст­ная рекла­ма, и парт­нер­ская сеть, и бан­нер­ная рекла­ма, и внеш­няя реклама со ссыл­кой на сайт и так далее. Важно про­ду­мать бюд­жет, так как зача­стую он в разы или в десятки раз пре­вы­шает сто­и­мость созда­ния сайта (если, напри­мер, брать период за год). Помимо уве­ли­че­ния посе­ща­е­мо­сти сайта важно пла­ни­ро­вать бюд­жет на напи­са­ние и раз­ме­ще­ние кон­тен­та, т.к. раз­ви­тие самого сайта, во-пер­вых, важно для поис­ко­вых систем, а, во-вто­рых, для самих посе­ти­те­ле­й, чтобы они воз­вра­ща­лись к вам снова и снова.

Воспользуйтесь нашими
знаниями и опытом

Отправьте нам сообщение при помощи формы. Или напишите на e-mail s@web-creator.ru

Мы максимально оперативно ответим Вам по электронной почте или перезвоним.

При отправке сообщения через форму, укажите пожалуйста предпочтительный способ связи с Вами: телефон или адрес электронной почты. Мы сможем ответить Вам подробнее, если Вы напишете что-то о запланированном проекте или предполагаемых задачах.

Либо просто позвоните нам по номеру: +7 495 215-1501

Мы работаем по будним дням с 10 до 19 часов.

Комплексные услуги

Реализация «под ключ» проектов по созданию различных видов сайтов, разработка веб-приложений для автоматизации бизнес-процессов, ведение контекстных и медийных рекламных кампаний, поисковое продвижение, комплексная поддержка веб-проектов, консалтинговые услуги.