Ошибки при разработке сайтов: субъективный подход к дизайну и стремление к самовыражению

Как часто можно услышать это: «Сайт должен быть стильным», «Сайт должен внушать доверие», «Мой дизайн должен быть эксклюзивным и непохожим на другие» и другие варианты необъективных критериев. «Стильное, лаконичное, внушающее доверие» — это все субъективные оценочные критерии, которые зависят от восприятия каждого конкретного человека.

Дизайн должен основываться на тех задачах, которые должен решать сайт, и разрабатываться для целевой аудитории, а не для представителей заказчика дизайна.

Представители заказчика, которые курируют этап разработки дизайна, очень часто не просто не относятся к целевой аудитории, а вообще очень далеки от неё по многим критериям. Как вы думаете, кто со стороны Заказчика будет заниматься согласованием дизайна сайта интернет-магазина молодёжной одежды? Относящиеся к целевой аудитории молодые люди 15-17 лет, обладающие неформальным мировосприятием, или руководство компании-заказчика и представители отдела маркетинга в возрасте 30+ и тяготеющие к консервативным решениям? Кто будет заниматься вопросами дизайна сайта компании, которая продаёт продукцию, относящуюся к эконом-классу: потенциальный клиент этой компании, человек с низким уровнем дохода и таким же низким уровнем требовательности к качеству, или топ-менеджеры этой компании с высоким доходом и потребительским перфекционизмом? Кто вероятнее всего будет согласовывать дизайн приложения для call-центра: типичный оператор или собственник компании? Вопросы риторические.

Дизайн не должен быть «непохожим на другие сайты», напротив, он как раз должен быть похожим. Люди привыкли к определенной структуре сайтов, к определенному расположению блоков, которое часто встречается на других сайтах. И делать дизайн непохожим на другие ради «вау-эффекта» и при этом убить продажи из-за непонимания посетителями как этим пользоваться — совершенно глупо с точки зрения бизнеса. Безусловно, сайт должен иметь некоторую индивидуальность, но она должна быть некричащей и просматриваться в мелочах.

О дизайне можно говорить много, но, опять же, из-за особой субъективности этого критерия никто и никогда не придет к единому мнению каким он должен быть.

Помните главное — дизайн должен не мешать пользователю в работе с сайтом и не отвлекать его от решения задач. Никто не принимает решение о покупке товара или услуги исходя из того понравился ли дизайн или нет (если только речь не о сайте дизайн-студии). Вспомните себя, ведь наверняка были случаи, когда вы заказывали товары в интернет-магазине, дизайн которого, с вашей точки зрения, был плох, но тем не менее сделали заказ. Это говорит лишь о том, что дизайн не является основополагающим фактором в принятии решении о покупке. Дело в том, что сейчас в России большинство заказчиков как раз делают упор на дизайн и совсем забывают об остальных факторах, влияющих на продажу.

Часто при разработке дизайна дело заканчивается утверждением внешнего вида главной страницы, а внутренние страницы делаются на основе главной, но внимания к ним уделяется гораздо меньше. Хотя это в корне не верно. Именно на внутренних страницах пользователь проводит большую часть времени, и именно им надо уделять много внимания, чтобы убедить пользователя сделать то, что нужно вам. Возможно, вы удивитесь, но на большинстве сайтов не более 10% пользователей просматривают главную страницу, так как она не является точкой входа на сайт.

Если резюмировать, то правильный процесс создания дизайна сайта или веб-приложения позволяет избежать очень многих ошибок.

Cтатьи по теме:

Ошибки при разработке сайтов: старт проекта без целей, задач и проектирования
Часто, когда встает вопрос о создании сайта, цели и задачи не формулируются или формулируются нечётко. В этом случае вы никогда не получите то, что хотели, так как разработчикам просто непонятно что именно вы хотите.
Ошибки при разработке сайтов: отсутствие аналитики и развития после запуска
То, что сайт разработан и запущен, еще не означает, что можно больше ничего не делать и продажи резко пойдут вверх. Впереди еще много работы.
Как написать функциональное техническое задание?
Описывайте нужные функции в формате сценария использования. Такой формат позволяет сделать пункты ТЗ объективными, просто изложенными и элементарным способом проверяемыми требованиями.
Водопадная модель разработки
Водопадная или каскадная модель разработки программного обеспечения (waterfall, водопад) — это процесс разработки, в котором последовательно проходят фазы сбора и анализа требований, проектирования и прототипирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.
Итеративная модель разработки
Итеративная разработка ПО — это процесс создания программного обеспечения, который осуществляется небольшими этапами, в ходе которых ведется анализ полученных промежуточных результатов, выдвигаются новые требования и корректируются предыдущие этапы работы.
Создание дизайна сайта или веб-приложения
Создание дизайна для сайта или веб-приложения — это самый субъективно оцениваемый этап разработки, часто вызывающий сложности как на этапе постановки задачи, так и на этапе сдачи-приёмки выполненных работ.
Использование экономических критериев в веб-разработке для оценки целесообразности реализации
В этой статье будут затронуты некоторые особенности разработки и поддержки ПО, которые основываются на экономических критериях оценки целесообразности.

Тематические технологии:

Язык программирования Ruby
Фреймворк Ruby on Rails
PostgreSQL — объектно-реляционная СУБД
Поисковая система ElasticSearch
СУБД Redis
Язык программирования Go
Язык программирования Python
Язык разметки HTML
CSS — каскадные таблицы стилей
Язык программирования JavaScript
Библиотека React
Библиотека MobX
Библиотека MobX State Tree
Система сборки WebPack
Платформа NodeJS
Red Hat Enterprise Linux