Тематические статьи →

Ошибки при разработке сайтов: субъективный подход к дизайну и стремление к самовыражению

Как часто можно услы­шать это: «Сайт дол­жен быть стиль­ным», «Сайт дол­жен вну­шать дове­рие», «Мой дизайн дол­жен быть экс­клю­зив­ным и непо­хо­жим на дру­гие» и дру­гие вари­анты необъ­ек­тив­ных кри­те­ри­ев. «Стиль­ное, лако­нич­ное, вну­ша­ю­щее дове­рие» – это все субъ­ек­тив­ные оце­ноч­ные кри­те­рии, кото­рые зави­сят от вос­при­я­тия каж­дого кон­крет­ного человека.

Дизайн дол­жен осно­вы­ваться на тех зада­чах, кото­рые дол­жен решать сайт, и раз­ра­ба­ты­ваться для целе­вой ауди­то­рии, а не для пред­ста­ви­те­лей заказ­чика дизайна.

Пред­ста­ви­тели заказ­чика, кото­рые кури­руют этап раз­ра­ботки дизай­на, очень часто не про­сто не отно­сятся к целе­вой ауди­то­рии, а вообще очень далеки от неё по мно­гим кри­те­ри­ям. Как вы дума­е­те, кто со сто­роны Заказ­чика будет зани­маться согла­со­ва­нием дизайна сайта интер­нет-мага­зина молодёж­ной одеж­ды? Отно­ся­щи­еся к целе­вой ауди­то­рии моло­дые люди 15–17 лет, обла­да­ю­щие нефор­маль­ным миро­вос­при­я­ти­ем, или руко­вод­ство ком­па­нии-заказ­чика и пред­ста­ви­тели отдела мар­ке­тинга в воз­расте 30+ и тяго­те­ю­щие к кон­сер­ва­тив­ным реше­ни­ям? Кто будет зани­маться вопро­сами дизайна сайта ком­па­нии, кото­рая про­даёт про­дук­цию, отно­ся­щу­юся к эко­ном-клас­су: потен­ци­аль­ный кли­ент этой ком­па­нии, чело­век с низ­ким уров­нем дохода и таким же низ­ким уров­нем тре­бо­ва­тель­но­сти к каче­ству, или топ-мене­джеры этой ком­па­нии с высо­ким дохо­дом и потре­би­тель­ским пер­фек­ци­о­низ­мом? Кто веро­ят­нее всего будет согла­со­вы­вать дизайн при­ло­же­ния для call-цен­тра: типич­ный опе­ра­тор или соб­ствен­ник ком­па­нии? Вопросы рито­ри­че­ские.

Дизайн не дол­жен быть «непо­хо­жим на дру­гие сайты», напро­тив, он как раз дол­жен быть похо­жим. Люди при­выкли к опре­де­лен­ной струк­туре сай­тов, к опре­де­лен­ному рас­по­ло­же­нию бло­ков, кото­рое часто встре­ча­ется на дру­гих сай­тах. И делать дизайн непо­хо­жим на дру­гие ради «вау-эффекта» и при этом убить про­дажи из-за непо­ни­ма­ния посе­ти­те­лями как этим поль­зо­ваться — совер­шенно глупо с точки зре­ния бизнеса. Безусловно, сайт дол­жен иметь неко­то­рую инди­ви­ду­аль­но­сть, но она должна быть некри­ча­щей и про­смат­ри­ваться в мелочах.

О дизайне можно гово­рить мно­го, но, опять же, из-за осо­бой субъ­ек­тив­но­сти этого кри­те­рия никто и нико­гда не при­дет к еди­ному мне­нию каким он дол­жен быть.

Пом­ните глав­ное — дизайн дол­жен не мешать поль­зо­ва­телю в работе с сай­том и не отвле­кать его от реше­ния задач. Никто не при­ни­мает реше­ние о покупке товара или услуги исходя из того понра­вился ли дизайн или нет (если только речь не о сайте дизайн-сту­дии). Вспом­ните себя, ведь навер­няка были слу­чаи, когда вы зака­зы­вали товары в интер­нет-мага­зи­не, дизайн кото­ро­го, с вашей точки зре­ния, был плох, но тем не менее сде­лали заказ. Это гово­рит лишь о том, что дизайн не явля­ется осно­во­по­ла­га­ю­щим фак­то­ром в при­ня­тии реше­нии о покуп­ке. Дело в том, что сей­час в Рос­сии боль­шин­ство заказ­чи­ков как раз делают упор на дизайн и совсем забы­вают об осталь­ных фак­то­рах, вли­я­ю­щих на про­да­жу.

Часто при раз­ра­ботке дизайна дело закан­чи­ва­ется утвер­жде­нием внеш­него вида глав­ной стра­ни­цы, а внут­рен­ние стра­ницы дела­ются на основе глав­ной, но вни­ма­ния к ним уде­ля­ется гораздо мень­ше. Хотя это в корне не вер­но. Именно на внут­рен­них стра­ни­цах поль­зо­ва­тель про­во­дит боль­шую часть вре­ме­ни, и именно им надо уде­лять много вни­ма­ния, чтобы убе­дить поль­зо­ва­теля сде­лать то, что нужно вам. Воз­мож­но, вы уди­ви­тесь, но на боль­шин­стве сай­тов не более 10% поль­зо­ва­те­лей про­смат­ри­вают глав­ную стра­ни­цу, так как она не явля­ется точ­кой входа на сайт.

Если резю­ми­ро­вать, то правильный про­цесс созда­ния дизайна сайта или веб-при­ло­же­ния поз­во­ляет избе­жать очень мно­гих ошибок.

Поделитесь с друзьями:


Информация о публикации:

Материал опубликован в 2014 году. Эта ста­тья о веб-разработке. При пере­пуб­ли­ка­ции обя­за­тельно ука­за­ние пер­во­ис­точ­ника в виде гипер­тек­сто­вой ссылки на сайт web-creator.ru

Воспользуйтесь нашими
знаниями и опытом

Отправьте нам сообщение при помощи формы. Или напишите на e-mail s@web-creator.ru

Мы максимально оперативно ответим Вам по электронной почте или перезвоним.

При отправке сообщения через форму, укажите пожалуйста предпочтительный способ связи с Вами: телефон или адрес электронной почты. Мы сможем ответить Вам подробнее, если Вы напишете что-то о запланированном проекте или предполагаемых задачах.

Либо просто позвоните нам по номеру: +7 495 215-1501

Мы работаем по будним дням с 10 до 19 часов.

Комплексные услуги

Реализация «под ключ» проектов по созданию различных видов сайтов, разработка веб-приложений для автоматизации бизнес-процессов, ведение контекстных и медийных рекламных кампаний, поисковое продвижение, комплексная поддержка веб-проектов, консалтинговые услуги.