Статьи

Принципы SOLID: принцип инверсии зависимостей

Принцип инверсии зависимостей — один из пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, сформулированных Робертом Мартином. Принцип декларирует, что модули верхних уровней не должны зависеть от модулей нижних уровней, а оба типа модулей должны зависеть от абстракций; сами абстракции не должны зависеть от деталей, а вот детали должны зависеть от абстракций.

Статья обновлена в 2025 году
Принципы SOLID: принцип разделения интерфейса

Принцип разделения интерфейса — один из пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, сформулированных Робертом Мартином. Принцип в формулировке Роберта Мартина декларирует, что клиенты не должны зависеть от методов, которые они не используют. То есть если какой‑то метод интерфейса не используется клиентом, то изменения этого метода не должны приводить к необходимости внесения изменений в клиентский код.

Статья обновлена в 2025 году
Принципы SOLID: принцип подстановки Барбары Лисков

Принцип подстановки Барбары Лисков — один из пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, сформулированных Робертом Мартином. Принцип в формулировке Роберта Мартина декларирует, что функции, которые используют базовый тип, должны иметь возможность использовать подтипы базового типа не зная об этом.

Статья обновлена в 2025 году
Принципы SOLID: принцип открытости-закрытости

Принцип открытости/закрытости — один из пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, сформулированных Робертом Мартином. Принцип декларирует, что программные сущности (классы, модули, функции и т.п.) должны быть открыты для расширения, но закрыты для изменения. Это означает, что эти сущности могут менять свое поведение без изменения их исходного кода.

Статья обновлена в 2025 году
Принципы SOLID: принцип единственной ответственности

Принцип единственной ответственности — один из пяти основных принципов объектно-ориентированного программирования и проектирования, сформулированных Робертом Мартином. Принцип декларирует, что каждый объект должен иметь одну обязанность и эта обязанность должна быть полностью инкапсулирована в класс, а все его сервисы должны быть направлены исключительно на обеспечение этой обязанности.

Статья обновлена в 2025 году
Как расчитывается стоимость часа работы специалиста в ИТ

Большинство компаний, занимающихся созданием сайтов и веб‑приложений, оценивают свою работу на основе цены человеко/часа или нормочаса. В этой статье приводится схема расчета стоимости часа работы специалиста и объясняется логика ценообразования.

Статья обновлена в 2025 году
Виртуальный выделенный сервер — VPS или VDS

Услуга предназначена как для простых, так и для проектов средней сложности. Это оптимальный вариант по соотношению «цена / качество». Клиенту предоставляется виртуальная машина с гарантией выделения места на диске, оперативной памяти и процессорного времени сервера.

Статья обновлена в 2024 году
Виртуальный хостинг — экономное решение, но практически без гарантий

Виртуальный хостинг — самый экономичный, но при этом и наименее надёжный вариант размещения сайта. Его достаточно только для размещения простых ненагруженных веб‑сайтов, для которых не особо важны производительность и надёжность.

Статья обновлена в 2024 году
Мудборды в веб‑разработке

Мудборд (от англ. Mood board — Доска настроения) — визуальная презентация, коллаж или сборник различных визуальных элементов, цветов, типографики и примеров реализации, определяющих эстетику и стиль будущего веб‑сайта.

Статья опубликована в 2024 году
Выделенные серверы, кластерные и облачные решения

Серьёзные проекты требуют серьёзных хостинговых решений. Для средних проектов может хватить одного выделенного сервера, а для больших нагруженных сайтов нужны кластерные или облачные решения.

Статья обновлена в 2024 году