Статьи
Системы управления корпоративной информацией (ECM-системы) и системы электронного документооборота (СЭД)
Управление корпоративным информационным контентом — это управление различными документами и другими типами контента, а также их хранение, обработка и доставка в масштабах предприятия. ECM‑системы автоматизируют и упрощают этот процесс. Системы электронного документооборота также относятся к ECM‑системам.
Процессы, необходимые для информационной безопасности
Информационная безопасность важна практически для любого бизнеса, так как деятельность почти всех компаний достаточно существенно зависит от информационных технологий.
Взломы, утечки данных и неработоспособность ключевых систем приводит как к финансовых потерям, так и к репутационным издержкам. Чтобы снизить риски в сфере ИБ стоит внедрять базовые процессы ИБ в разработку, тестирование и системное администрирование.
Принцип программирования DRY — don’t repeat yourself / не повторяйте себя
Следование принципу DRY позволяет добиться высокой сопровождаемости программного продукта: внесение изменений и тестирование значительно упрощаются.
Если код не дублируется, то для изменения логики достаточно внесения исправлений всего в одном месте. Также значительно проще тестировать одну (пусть и более сложную) функцию, а не набор из десятков однотипных. При следовании DRY упрощается и повторное использование функций, вынесенных из сложных алгоритмов, что позволяет сократить время разработки и тестирования новой функциональности.
Принцип программирования KISS — делайте вещи проще
KISS — это принцип проектирования и программирования, при котором простота системы декларируется в качестве основной цели или ценности.
Большая часть программных систем необосновано перегружена практически ненужными функциями, что ухудшает удобство их использование конечными пользователями, а также усложняет их поддержку и развитие разработчиками. Следование принципу KISS позволяет разрабатывать решения, которые не обладают этими недостатками: они просты в использовании и в сопровождении.
SOLID — принципы объектно‑ориентированного программирования
SOLID это аббревиатура пяти основных принципов проектирования в объектно‑ориентированном программировании, предложенных Робертом Мартином:
- Single responsibility — принцип единственной ответственности
- Open-closed — принцип открытости / закрытости
- Liskov substitution — принцип подстановки Барбары Лисков
- Interface segregation — принцип разделения интерфейса
- Dependency inversion — принцип инверсии зависимостей
Принцип программирования YAGNI — «Вам это не понадобится»
Принцип заключается в том, что возможности, которые не описаны в требованиях к системе, просто не должны реализовываться.
В результате разработка ненужных функций не сжигает бюджет проекта, а разработчики не тратят оплачиваемое время на реализацию и дальнейшее сопровождение в реальности ненужного функционала. Избыточный функционал сжигает больше всего ресурсов именно на сопровождении: больше написанного кода — труднее сопровождать и выше вероятность появления «багов». И тут очень уместна поговорка: «лучший код — это ненаписанный код».
Стандарты кодирования — залог хорошей сопровождаемости проекта
Любая командная разработка может быть эффективной только в том случае, если участники команды имеют общее видение.
Если над проектом работает команда, а не один‑два разработчика, то обязательно должен быть стандарт оформления кода — набор правил и соглашений, которые описывают базовые принципы оформления программного кода, используемого совместно группой разработчиков.
Персонализация в электронной коммерции: тренд или необходимость?
Персонализация — это принцип работы приложения, динамически подстраивающий интерфейс и контент под индивидуальные предпочтения пользователя. Ставка на индивидуальность один из главных трендов 2023 года. Стало важно, чтобы приложения не просто запоминали наши предпочтения, а предугадывали желания и выдавали именно тот контент, который точно понравится.
Фреймворки в веб‑разработке
Фреймворки — это программные продукты, которые упрощают создание и поддержку технически сложных или нагруженных проектов.
Фреймворк — это программное обеспечение, облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта. Благодаря использованию фреймворков достигается не только высокая скорость разработки, но и большая производительность и надёжность решений.
TDD — разработка через тестирование
TDD, test-driven development или разработка через тестирование — это методология разработки ПО, повышающая надёжность и сопровождаемость проектов.
TDD основывается на повторении коротких циклов разработки: сначала пишется тест, покрывающий желаемое изменение, затем пишется программный код, который реализует желаемое поведение системы и позволяет пройти написанный тест, а после этого проводится рефакторинг написанного кода с постоянной проверкой прохождения тестов.