Статьи

Дизайн-системы

Дизайн‑системы необходимы компаниям и организациям, которые хотят обеспечить согласованность бренда и оптимизировать процессы проектирования и разработки.

дизайн
UX / UI
Статья опубликована в 2023 году

Системы управления корпоративной информацией (ECM-системы) и системы электронного документооборота (СЭД)

Управление корпоративным информационным контентом — это управление различными документами и другими типами контента, а также их хранение, обработка и доставка в масштабах предприятия. ECM‑системы автоматизируют и упрощают этот процесс. Системы электронного документооборота также относятся к ECM‑системам.

цифровизация
платформы
корпоративные информационные системы
Статья опубликована в 2014 и обновлена в 2023 году

Процессы, необходимые для информационной безопасности

Информационная безопасность важна практически для любого бизнеса, так как деятельность почти всех компаний достаточно существенно зависит от информационных технологий.

Взломы, утечки данных и неработоспособность ключевых систем приводит как к финансовых потерям, так и к репутационным издержкам. Чтобы снизить риски в сфере ИБ стоит внедрять базовые процессы ИБ в разработку, тестирование и системное администрирование.

информационная безопасность
веб-разработка
тестирование
системное администрирование
Статья опубликована в 2020 и обновлена в 2023 году

Принцип программирования DRY — don’t repeat yourself / не повторяйте себя

Следование принципу DRY позволяет добиться высокой сопровождаемости программного продукта: внесение изменений и тестирование значительно упрощаются.

Если код не дублируется, то для изменения логики достаточно внесения исправлений всего в одном месте. Также значительно проще тестировать одну (пусть и более сложную) функцию, а не набор из десятков однотипных. При следовании DRY упрощается и повторное использование функций, вынесенных из сложных алгоритмов, что позволяет сократить время разработки и тестирования новой функциональности.

веб-разработка
бэкенд
фронтенд
методологии разработки
Статья опубликована в 2018 и обновлена в 2023 году

Принцип программирования KISS — делайте вещи проще

KISS — это принцип проектирования и программирования, при котором простота системы декларируется в качестве основной цели или ценности.

Большая часть программных систем необосновано перегружена практически ненужными функциями, что ухудшает удобство их использование конечными пользователями, а также усложняет их поддержку и развитие разработчиками. Следование принципу KISS позволяет разрабатывать решения, которые не обладают этими недостатками: они просты в использовании и в сопровождении.

методологии разработки
фронтенд
бэкенд
веб-разработка
Статья опубликована в 2019 и обновлена в 2023 году

SOLID — принципы объектно‑ориентированного программирования

SOLID это аббревиатура пяти основных принципов проектирования в объектно‑ориентированном программировании, предложенных Робертом Мартином:

  • Single responsibility — принцип единственной ответственности
  • Open-closed — принцип открытости / закрытости
  • Liskov substitution — принцип подстановки Барбары Лисков
  • Interface segregation — принцип разделения интерфейса
  • Dependency inversion — принцип инверсии зависимостей
веб-разработка
методологии разработки
бэкенд
Статья опубликована в 2019 и обновлена в 2023 году

Принцип программирования YAGNI — «Вам это не понадобится»

Принцип заключается в том, что возможности, которые не описаны в требованиях к системе, просто не должны реализовываться.

В результате разработка ненужных функций не сжигает бюджет проекта, а разработчики не тратят оплачиваемое время на реализацию и дальнейшее сопровождение в реальности ненужного функционала. Избыточный функционал сжигает больше всего ресурсов именно на сопровождении: больше написанного кода — труднее сопровождать и выше вероятность появления «багов». И тут очень уместна поговорка: «лучший код — это ненаписанный код».

методологии разработки
веб-разработка
бэкенд
фронтенд
Статья опубликована в 2019 и обновлена в 2023 году

Стандарты кодирования — залог хорошей сопровождаемости проекта

Любая командная разработка может быть эффективной только в том случае, если участники команды имеют общее видение.

Если над проектом работает команда, а не один‑два разработчика, то обязательно должен быть стандарт оформления кода — набор правил и соглашений, которые описывают базовые принципы оформления программного кода, используемого совместно группой разработчиков.

методологии разработки
веб-разработка
бэкенд
фронтенд
Статья опубликована в 2014 и обновлена в 2023 году

Персонализация в электронной коммерции: тренд или необходимость?

Персонализация — это принцип работы приложения, динамически подстраивающий интерфейс и контент под индивидуальные предпочтения пользователя. Ставка на индивидуальность один из главных трендов 2023 года. Стало важно, чтобы приложения не просто запоминали наши предпочтения, а предугадывали желания и выдавали именно тот контент, который точно понравится.

машинное обучение
бэкенд
веб-разработка
Статья опубликована в 2023 году

Фреймворки в веб‑разработке

Фреймворки — это программные продукты, которые упрощают создание и поддержку технически сложных или нагруженных проектов.

Фреймворк — это программное обеспечение, облегчающее разработку и объединение разных компонентов большого программного проекта. Благодаря использованию фреймворков достигается не только высокая скорость разработки, но и большая производительность и надёжность решений.

фреймворки
бэкенд
веб-разработка
платформы
Статья опубликована в 2019 и обновлена в 2023 году