Статьи

SOLID — принципы объектно-ориентированного программирования

SOLID это аббревиатура пяти основных принципов проектирования в объектно-ориентированном программировании, предложенных Робертом Мартином:

  • Single responsibility — принцип единственной ответственности
  • Open-closed — принцип открытости / закрытости
  • Liskov substitution — принцип подстановки Барбары Лисков
  • Interface segregation — принцип разделения интерфейса
  • Dependency inversion — принцип инверсии зависимостей
Статья обновлена в 2025 году
Принцип программирования YAGNI — «Вам это не понадобится»

Принцип заключается в том, что возможности, которые не описаны в требованиях к системе, просто не должны реализовываться. YAGNI основан на идее, что большинство «гипотетических» возможностей, которые кажутся полезными на этапе проектирования, никогда не будут востребованы. Реализуя их заранее, разработчики тратят время, усложняют код и повышают риск ошибок.

Статья обновлена в 2025 году
PostgreSQL — система управления базами данных

PostgreSQL — это популярная объектно-реляционная система управления базами данных. PostgreSQL базируется на языке SQL, отличается высокой надёжность и имеет широкие возможности. В PostgreSQL нет ограничений на максимальный размер базы данных, количество записей и индексов таблицах. В СУБД встроены мощные и надёжные механизмы транзакций, есть возможности для репликации, шардинга и партиционирования. СУБД отличает легкая расширяемость и возможность тонкой настройки.

Статья обновлена в 2025 году
JPEG и PNG — в чём разница форматов?

JPEG и PNG — это два основных формата для изображений, которые используются на сайтах. В некоторых случаях лучше использовать JPEG, а в некоторых — PNG. Неверный выбор формата обычно приводит к кратному возрастанию размера изображения и, следовательно, к долгой загрузке изображений на медленном интернет-канале (мобильный интернет, например).

Статья обновлена в 2025 году
Серверные языки программирования

Серверные языки программирования нужны для реализации бизнес‑логики, то есть разработчик при помощи языка программирования описывает возможные сценарии использования сайта или веб‑приложения.

Статья обновлена в 2025 году
Системы управления бизнес‑процессами

BPM‑системы позволяют организациям оптимизировать свои процессы за счет автоматизации, улучшения и ускорения коммуникации, повышения прозрачности и сбора ценной информации о показателях производительности.

Статья обновлена в 2025 году
Модель ветвления GitFlow

GitFlow — модель ветвления системы управления версиями, разработанная для структурированного управления изменениями в коде и повышения качества совместной работы разработчиков.

Статья обновлена в 2025 году
Выбор между CMS и фреймворком

С технической точки зрения любая функциональность может быть реализована или на CMS, или на фреймворке, или без использования каких‑либо платформ на чистом языке программирования. Однако некоторые проекты проще сделать на CMS, некоторые — на фреймворке, а разработка без использования платформ редко бывает рациональным решением с точки зрения бизнеса. В большинстве случаев, выбор платформы стоит основывать на экономических критериях. В статье приведены основные критерии, которые позволят принять обоснованное решение по этому вопросу.

Статья обновлена в 2025 году
Системы управления сайтами — CMS

Коробочная система управления сайтом или CMS — это готовый программный продукт, который упрощает создание основных видов сайтов. Эта платформа для разработки подходит для создания как простых, так и средних по сложности сайтов. Большинство систем управления достаточно универсальны и на них можно собрать почти что угодно — от простого информационного сайта или сайта‑визитки до интернет-магазина или информационного портала. Есть и специализированные CMS, заточенные под один конкретный тип сайтов, например, для интернет-магазинов.

Статья обновлена в 2025 году