Мудборды в веб‑разработке

Мудборд (от англ. Mood board — Доска настроения) — визуальная презентация, коллаж или сборник различных визуальных элементов, цветов, типографики и примеров реализации, определяющих эстетику и стиль будущего веб‑сайта.

В веб‑дизайне мудборды играют важную роль, помогая командам и клиентам визуализировать будущий проект еще до начала разработки. Мудборд в веб‑разработке является полезным инструментом не только в руках дизайнера, у которого формируется общее представление о визуальном стиле проекта, но и в руках менеджера, согласующего финальный дизайн с клиентом.

Мудборды выполняют сразу несколько важных функций на этапе разработки сайта:

  • Мудборд позволяет заранее определить, каким будет визуальный стиль сайта: минималистичным, современным, ярким или нейтральным. Это помогает создать целостную атмосферу, которую дизайнеры затем реализуют в макете и интерфейсе.
  • Мудборд выступает как визуальный язык, который помогает клиенту и дизайнеру быстрее найти общий язык с клиентом.
  • С помощью мудборда дизайнер может наглядно показать клиенту свои идеи до того, как начнется процесс разработки макета сайта. Его использование позволяет быстро получить обратную связь от клиента, формируя концепцию еще на стадии идей, что значительно сокращает время на последующие правки.

Виды мудбордов могут различаться в зависимости от цели разработки или настроения разрабатываемого продукта.

Хаотичное или минималистичное размещение элементов характерны для создания дизайн‑концепции сайта, в которой формируется настроение и атмосфера проекта. Текстуры и формы придают глубину и визуальный ритм проекта. Например, круглые формы могут использоваться для создания мягкого, дружелюбного интерфейса, а угловатые — для более делового и технологичного.

Мудборды, служащие для демонстрации дизайна сайта чаще всего выполнены структурировано, с описанием и референсами к каждому блоку каждой уникальной страницы.

Главными элементами мудбордов являются фото и видеоматериалы. Референсы из других проектов или сетей, таких как Pinterest, Behance или Awwwards, помогают собрать удачные примеры и понять текущие тренды в веб‑дизайне. Материалы могут быть абстрактными, напрямую не связанными с тематикой сайта или разработкой в принципе. Главная цель — передать настроение будущего проекта. Другое использование изображений и видео заключается в оформлении примеров конкретных блоков, где к каждому фото идёт описание ключевых деталей.

В обоих типах мудбордов указывается основная цветовая гамма, типографика и шрифты, они должна соответствовать бренду и задачам сайта. Хорошо подобранная типографика помогает улучшить удобство восприятия текста и создать правильный настрой.

Для создания мудбордов можно использовать такие инструменты, как Figma, Pinterest, Miro и другие. Они позволяют собирать и систематизировать визуальные материалы в одном месте.

Для того чтобы мудборд был действительно полезным инструментом, важно следовать ряду рекомендаций:

  • 1. Слишком много разрозненных деталей могут запутать клиента и усложнить восприятие общей концепции.
  • 2. Важно, чтобы все изображения и материалы на мудборде соответствовали стилю создаваемого веб‑сайта.
  • 3. Все элементы на мудборде должны работать вместе, создавая общую картинку проекта.
  • 4. Регулярно получайте обратную связь от клиента, чтобы убедиться, что видение проекта соответствует его ожиданиям.

Мудборд — это незаменимый инструмент на этапе планирования и создания сайта. Он помогает избежать множества ошибок в процессе разработки, обеспечивая понимание желаемого результата. Мудборд делает коммуникацию с клиентом более понятной и продуктивной, а также ускоряет процесс согласования дизайна. Важно помнить, что мудборд — это не статичный документ, он может и должен меняться и обновляться по мере развития проекта, сохраняя актуальность на всех этапах разработки дизайна.

дизайнUX / UI
Статья опубликована в 2024 году

Тематические статьи

Пользовательский опыт (UX) и дизайн пользовательского интерфейса (UI) в современной разработке

В современную цифровую эпоху успех веб‑сайта или приложения во многом зависит от позитивного пользовательского опыта (UX) и дизайна пользовательского интерфейса (UI). И UX, и UI играют решающую роль в обеспечении комфортного и приятного взаимодействия конечных пользователей с цифровым продуктом.

дизайн
UX / UI
Статья опубликована в 2023 году

Дизайн-системы

Дизайн‑системы необходимы компаниям и организациям, которые хотят обеспечить согласованность бренда и оптимизировать процессы проектирования и разработки.

дизайн
UX / UI
Статья опубликована в 2023 году

Создание дизайна сайта или веб‑приложения

Создание дизайна для сайта или веб‑приложения — это самый субъективно оцениваемый этап разработки, часто вызывающий сложности как на этапе постановки задачи, так и на этапе сдачи‑приёмки выполненных работ.

Задача этапа дизайна — разработка графических макетов интерфейса. К интерфейсу обычно выдвигаются вполне понятные технические требования — он должен быть понятен, удобен и позволять делать то, ради чего он создавался. В этой статье разберём основные подходы, позволяющие создать действительно качественный дизайн сайта.

дизайн
UX / UI
управление проектами
управление продуктами
Статья опубликована в 2018 году

Адаптивные изображения

Изображения на сайтах могут адаптироваться как под разрешение экрана устройства для корректного отображения на мобильных устройствах, так и под экраны с высоким DPI для более детализированного отображения.

Есть несколько вариантов реализации адаптивных изображений, отличаются они по сложности реализации, кроссбраузерностью и по создаваемой нагрузке на интернет‑соединение. Рассмотрим самые распространённые.

дизайн
UX / UI
фронтенд
CSS
веб-разработка
адаптивный веб-дизайн
Статья опубликована в 2019 году

CustDev

CustDev (Customer Development) — это процесс, который помогает предприятиям разрабатывать продукты и услуги, отвечающие потребностям их клиентов.

цифровизация
методологии разработки
Статья опубликована в 2023 году

Наши услуги