Алгоритмы поисковых систем: семантическая микроразметка

Семантическая микроразметка — это использование в HTML‑верстке дополнительных тегов, классов и иных атрибутов, которые либо дают поисковым системам дополнительную информацию о содержании страницы, либо упрощают классификацию содержания и формируют мета‑данные для содержания. Наиболее популярными на сегодняшний день являются форматы Schema.org, Open Graph и микроформаты.

Schema.org

Schema.org — это специальный единый для многих поисковых систем стандартсемантической разметки, который совместно разрабатывается многими поисковыми системами (в том числе Яндексом и Google). Разметка Schema.org упрощает поисковой системе процесс формирования описания сайта в результатах поиска (так называемого сниппета). Размеченная таким образом страница может отображаться в поиске иначе, чем остальные, и содержать дополнительные сведения. Стандарт поддерживает разметку для статей и других творческих работ, событий, описаний различных действий, товаров, информации о людях. Разработка новых словарей разметки в рамках Schema.org происходит на основе потребности поисковых систем и, как правило, совпадает с запуском ими новых сервисов.

Open Graph

Open Graph — это стандарт, который разработал Facebook для того, ссылки на сайт и «лайки» красиво отображались. Сейчас этот стандарт поддерживают и другие крупные социальные сети (Вконтакте, Google+, Twitter, LinkedIn, Pinterest и другие), а также поисковые системы (в частности, Яндекс и Google). При использовании этого стандарта на сайте, ссылки на него лучше отображаются в соцсетях и содержат дополнительную информацию, а поисковики получают более структурированную информацию. Стандарт поддерживает разметку пользовательских профилей, статей, видео- и аудиоматериалов, книг и сайтов в целом. Open Graph нацелен на контент, который наиболее активно распространяется через социальные сети, этим и объясняется состав используемых словарей.

Микроформаты

Микроформаты — это стандарт, разработанный W3C, который использует для разметки базовые элементы HTML (классы, если точнее). Стандарт поддерживает разметку контактной информации (hCard), кулинарных рецептов (hRecipe), отзывов (hReview) и товаров (hProduct). Сейчас микроформаты можно считать уже устаревшей технологией, они активно вытесняются стандартами Open Graph и Schema.org, которые развиваются значительно быстрее и более функциональны. Поэтому на сегодняшний день наиболее разумным является использование на сайтах микроразметки на основе стандартов Open Graph и Schema.org.

Тематические статьи

Валидность и семантичность HTML

Валидность и семантичность HTML кода определяет качество сайта с точки зрения поисковых систем.

фронтенд
HTML
веб-разработка
Статья опубликована в 2014 году

О гарантиях в сфере услуг, связанных с разработкой и продвижением сайтов

Гарантии в IT‑услугах встречаются не так уж и редко: это и SLA в поддержке, и гарантии трафика или позиций в продвижении, и гарантии качества в разработке. Но тем не менее, понимаются эти гарантии не всегда правильно.

управление проектами
SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Поисковое продвижение сайта (SEO) — цели, задачи и методы достижения результатов

Каждый коммерческий сайт должен выполнять вполне конкретные задачи: привлекать новых клиентов и способствовать росту продаж. На сегодняшний день основной источник новых клиентов из интернета — это поисковые системы.

Большинство пользователей интернета начинают поиск информации об интересующих их товарах или услугах с поискового запроса в Яндексе или Google. Но получение посетителей из поисковых систем — задача непростая. Для того чтобы сайт отвечал требованиям поисковой системы, необходимо провести целый комплекс мероприятий по оптимизации внутренней структуры и содержания сайта, работать над usability, а также обеспечить высокую цитируемость ресурса внешними источниками.

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2019 году

Алгоритмы поисковых систем: история развития

Поисковые системы на сегодняшний день для ранжирования результатов поиска учитывают многочисленные факторы. Но за этой сложностью стоит уже почти 2 десятилетия развития поисковых алгоритмов.

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Алгоритмы поисковых систем: поведенческие факторы

Откуда поисковые системы знают о происходящем на вашем сайте? И зачем им это вообще знать?

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Алгоритмы поисковых систем: внешние ссылки и ранжирование

Внешние ссылки — один из существенных факторов в ранжировании сайтов поисковыми системами. Однако, поисковыми алгоритмами учитываются далеко не любые ссылки и не все ссылки полезны.

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Алгоритмы поисковых систем: Матрикснет Яндекса

Яндекс с 2009 года использует при ранжировании сайтов систему машинного обучения, которая называется Матрикснет. Это позволяет поисковой системе учитывать очень много факторов при ранжировании сайтов.

SEO
машинное обучение
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Google Sandbox или «песочница» Гугла

Эффект песочницы — это фильтр, понижающий позиции в выдаче, который накладывается на новые сайты или сайты, которые резко изменились.

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году