Алгоритмы поисковых систем: поведенческие факторы

Откуда поисковые системы знают о происходящем на вашем сайте? И зачем им это вообще знать?

Откуда данные?

Со страницы поисковой выдачи — переход на ваш сайт по ссылке из поиска фиксируется, равно как и возврат пользователя обратно к результатам поиска.

Google Analytics и Яндекс.Метрика — это популярные системы статистики, которые активно продвигаются не только путём улучшения функциональности, но и путём сокрытия данных о трафике из соответствующей поисковой системы: узнать обо всех поисковых запросах, которые привели к вам посетителей из Яндекса можно только из отчётов Метрики, а из Google — по отчётам Analytics. Системы статистики передают в Google и Яндекс очень много информации о поведении пользователей на вашем сайте.

Пользователи Google Chrome и Яндекс Браузера, приходящие на ваш сайт, в большинстве своём автоматически отправляют в Google и в Яндекс статистику использования браузера. Эта настройка по умолчанию активирована, обычные пользователи её не отключают.

Плагины для браузеров — Яндекс Бар и Google Toolbar — если пользователь не использует «фирменный» браузер, то он всё равно может снабжать поисковик статистикой о своих посещениях. Тулбары очень активно продвигаются и часто устанавливаются вместе со сторонним программным обеспечением.

Какие данные могут использоваться в ранжировании?

Показатель отказов — если средний пользователь проводит на сайте несколько секунд и закрывает вкладку браузера, то это плохой показатель, означающий, что пользователь не нашёл на сайте то, что искал, либо не понял как этим сайтом пользоваться.

Время, проведенное на сайте — если пользователи проводят на сайте много времени, то это означает, что сайт им интересен, верно и обратное — малое время просмотра обычно свидетельствует об отсутствии интереса.

Глубина просмотра — если пользователи просматривают на сайте много страниц, то это также свидетельствует о высоком интересе к содержанию сайта и о полезности сайта, если же просмотров мало, то сайт скорее всего если и был полезен, то интереса не вызвал.

Возвращение к повторному поиску — высокая доля возврата обратно к поиску — не очень позитивный фактор, если пользователь после просмотра сайта продолжил что-то искать, то на вашем сайте он искомого не нашёл.

Повторные возвращения на сайт — критерий хорошего сайта, если пользователи возвращаются через некоторое время — значит сайт не только был интересен пользователю единожды, но и продолжает быть ему интересен.

Поведенческие факторы в настоящее время оказывают существенное влияние на видимость сайта в поисковых системах.

Cтатьи по теме:

Сколько стоит продвижение сайта?
​Однозначного и точного ответа на этот вопрос нет и быть не может до тех пор, пока нет информации о сфере деятельности компании, не ясны задачи, стоящие перед продвижением, не осуществлён аудит сайта и не проведён анализ уровня конкуренции.
Поисковое продвижение сайта — цели, задачи и методы достижения результатов в SEO
Каждый веб-сайт, созданный в коммерческих целях, должен выполнять вполне конкретные задачи: привлекать новых клиентов и способствовать росту продаж. На сегодняшний день основной источник новых клиентов из интернета — это поисковые системы. Но получение посетителей из поисковых систем — задача непростая.
Алгоритмы поисковых систем: история развития
Поисковые системы на сегодняшний день для ранжирования результатов поиска учитывают многочисленные факторы. Но за этой сложностью стоит уже почти 2 десятилетия развития поисковых алгоритмов.
Алгоритмы поисковых систем: внешние ссылки и ранжирование
Внешние ссылки — один из существенных факторов в ранжировании сайтов поисковыми системами. Однако, поисковыми алгоритмами учитываются далеко не любые ссылки и не все ссылки полезны.
Алгоритмы поисковых систем: Матрикснет Яндекса
Яндекс с 2009 года использует при ранжировании сайтов систему машинного обучения, которая называется Матрикснет. Это позволяет поисковой системе учитывать очень много факторов при ранжировании сайтов.
Алгоритмы поисковых систем: семантическая микроразметка
Семантическая микроразметка — это использование в HTML-верстке дополнительных тегов, классов и иных атрибутов, которые либо дают поисковым системам дополнительную информацию о содержании страницы, либо упрощают классификацию содержания и формируют мета-данные для содержания. Наиболее популярными на сегодняшний день являются форматы Schema.org, Open Graph и микроформаты.
Иллюзорные гарантии в разработке и продвижении сайтов
​Давайте рассмотрим «иллюзорные» гарантии, которые вроде как присутствуют в том или ином виде, но на самом деле их нет.

Тематические технологии:

Netpeak Spider
Key Collector
X Tool
Check Trust
Mega Index
Miralinks
Gogetlinks
Page Speed Insights