Тематические статьи →

Алгоритмы поисковых систем: поведенческие факторы

Откуда поис­ко­вые системы знают о про­ис­хо­дя­щем на вашем сай­те? И зачем им это вообще знать?

Откуда дан­ные?

Со стра­ницы поис­ко­вой выдачи — пере­ход на ваш сайт по ссылке из поиска фик­си­ру­ет­ся, равно как и воз­врат поль­зо­ва­теля обратно к резуль­та­там поис­ка.

Google Analytics и Яндекс.Мет­рика — это попу­ляр­ные системы ста­ти­сти­ки, кото­рые активно про­дви­га­ются не только путём улуч­ше­ния функ­ци­о­наль­но­сти, но и путём сокры­тия дан­ных о тра­фике из соот­вет­ству­ю­щей поис­ко­вой систе­мы: узнать обо всех поис­ко­вых запро­сах, кото­рые при­вели к вам посе­ти­те­лей из Яндекса можно только из отчётов Мет­ри­ки, а из Google — по отчётам Analytics. Системы ста­ти­стики пере­дают в Google и Яндекс очень много инфор­ма­ции о пове­де­нии поль­зо­ва­те­лей на вашем сай­те.

Поль­зо­ва­тели Google Chrome и Яндекс Бра­у­зе­ра, при­хо­дя­щие на ваш сайт, в боль­шин­стве своём авто­ма­ти­че­ски отправ­ляют в Google и в Яндекс ста­ти­стику исполь­зо­ва­ния бра­у­зе­ра. Эта настройка по умол­ча­нию акти­ви­ро­ва­на, обыч­ные поль­зо­ва­тели её не отклю­ча­ют.

Пла­гины для бра­у­зе­ров — Яндекс Бар и Google Toolbar — если поль­зо­ва­тель не исполь­зует «фир­мен­ный» бра­у­зер, то он всё равно может снаб­жать поис­ко­вик ста­ти­сти­кой о своих посе­ще­ни­ях. Тул­бары очень активно про­дви­га­ются и часто уста­нав­ли­ва­ются вме­сте со сто­рон­ним про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем.

Какие дан­ные могут исполь­зо­ваться в ран­жи­ро­ва­нии?

Пока­за­тель отка­зов — если сред­ний поль­зо­ва­тель про­во­дит на сайте несколько секунд и закры­вает вкладку бра­у­зе­ра, то это пло­хой пока­за­тель, озна­ча­ю­щий, что поль­зо­ва­тель не нашёл на сайте то, что искал, либо не понял как этим сай­том поль­зо­вать­ся.

Вре­мя, про­ве­ден­ное на сайте — если поль­зо­ва­тели про­во­дят на сайте много вре­ме­ни, то это озна­ча­ет, что сайт им инте­ре­сен, верно и обрат­ное — малое время про­смотра обычно сви­де­тель­ствует об отсут­ствии инте­ре­са.

Глу­бина про­смотра — если поль­зо­ва­тели про­смат­ри­вают на сайте много стра­ниц, то это также сви­де­тель­ствует о высо­ком инте­ресе к содер­жа­нию сайта и о полез­но­сти сай­та, если же про­смот­ров мало, то сайт ско­рее всего если и был поле­зен, то инте­реса не вызвал.

Воз­вра­ще­ние к повтор­ному поиску — высо­кая доля воз­врата обратно к поиску — не очень пози­тив­ный фак­тор, если поль­зо­ва­тель после про­смотра сайта про­дол­жил что-то искать, то на вашем сайте он иско­мого не нашёл.

Повтор­ные воз­вра­ще­ния на сайт — кри­те­рий хоро­шего сай­та, если поль­зо­ва­тели воз­вра­ща­ются через неко­то­рое время — зна­чит сайт не только был инте­ресен поль­зо­ва­телю еди­нож­ды, но и про­дол­жает быть ему инте­ресен.

Поделитесь с друзьями:


Информация о публикации:

Материал опубликован в 2014 году. Эта ста­тья о поис­ко­вом про­дви­же­нии сайтов. При пере­пуб­ли­ка­ции обя­за­тельно ука­за­ние пер­во­ис­точ­ника в виде гипер­тек­сто­вой ссылки на сайт web-creator.ru

Воспользуйтесь нашими
знаниями и опытом

Отправьте нам сообщение при помощи формы. Или напишите на e-mail s@web-creator.ru

Мы максимально оперативно ответим Вам по электронной почте или перезвоним.

При отправке сообщения через форму, укажите пожалуйста предпочтительный способ связи с Вами: телефон или адрес электронной почты. Мы сможем ответить Вам подробнее, если Вы напишете что-то о запланированном проекте или предполагаемых задачах.

Либо просто позвоните нам по номеру: +7 495 215-1501

Мы работаем по будним дням с 10 до 19 часов.

Комплексные услуги

Реализация «под ключ» проектов по созданию различных видов сайтов, разработка веб-приложений для автоматизации бизнес-процессов, ведение контекстных и медийных рекламных кампаний, поисковое продвижение, комплексная поддержка веб-проектов, консалтинговые услуги.