Тематические статьи →

Алгоритмы поисковых систем: внешние ссылки и ранжирование

Внеш­ние ссылки — один из суще­ствен­ных фак­то­ров в ран­жи­ро­ва­нии сай­тов поис­ко­выми систе­ма­ми. Одна­ко, поис­ко­выми алго­рит­мами учи­ты­ва­ются далеко не любые ссылки и не все ссылки полезны.

Общий прин­цип прост — отри­ца­тельно на пози­ции сайта могут повли­ять неесте­ствен­ные ссыл­ки. Или такие ссылки про­сто не будут учте­ны. В нор­ме, если сайт хоро­ший, то на него ста­вят ссылки с таких же хоро­ших сай­тов, коли­че­ство внеш­них ссы­лок, как пра­ви­ло, рас­тёт, а не умень­ша­ет­ся, а рост ссы­лоч­ной массы обычно посте­пен­ный.

Ссы­лоч­ные фак­то­ры, кото­рые могут отри­ца­тельно повли­ять на пози­ции сайта в поис­ко­вой выдаче или могут быть про­игно­ри­ро­ва­ны:

  • «Спам­мер­ские ссылки» — напри­мер, ссылки из ком­мен­та­риев в бло­гах, постов на фору­мах, с досок бес­плат­ных объ­яв­ле­ний и с немо­де­ри­ру­е­мых каталогов.
  • «Ссылки с пло­хих сай­тов» — ссылки с сай­тов, кото­рые только и созда­ны, чтобы ссылки с них про­да­вать — как пра­ви­ло, такие сайты имеют отвра­ти­тель­ное оформ­ле­ние, сге­не­ри­ро­ван­ный авто­ма­ти­че­ски или воро­ван­ный кон­тент, а также не имеют ника­кой ауди­то­рии (а Яндекс и Google про это всё пре­красно знают). В сооб­ще­стве опти­ми­за­то­ров такие сайты назы­вают ГС (аббре­ви­а­тура от тер­мина «гов­но­сайт»).
  • «Явно покуп­ные ссылки» — как пра­ви­ло, такие ссылки рас­по­ло­жены в «под­вале» сайта или в ином труд­но­до­ступ­ном месте, сгруп­пи­ро­ваны с десят­ком подоб­ных, текст стра­ни­цы, на кото­рой уста­нов­лена ссыл­ка, никак не свя­зан по тема­тике с сай­том, на кото­рый эта ссылка ведёт, общее коли­че­ство ссы­лок с «про­даж­ного сайта» изме­ря­ется тыся­ча­ми, а реаль­ные поль­зо­ва­тели по таким ссыл­кам нико­гда не пере­хо­дят.
  • Рез­кий рост ссы­лоч­ной массы с выхо­дом на плато. Стандартный кейс закупки аренд­ных ссы­лок — на выде­лен­ный бюд­жет арен­ду­ется некое коли­че­ство ссы­лок, а затем (так как бюд­жет не меня­ется) это коли­че­ство остаётся либо ста­биль­ным, либо плавно сокра­ща­ется (инфля­ция, за фик­си­ро­ван­ный бюд­жет с каж­дым меся­цем можно купить всё меньше и меньше ссы­лок).
  • «Мига­ние» ссы­лок — ссылки то появ­ля­ют­ся, то исче­за­ют. Как пра­ви­ло, такое про­ис­хо­дит, если аренд­ные ссылки не совсем вовремя про­для­ют­ся, то есть это гово­рит поис­ко­вым систе­мам о пред­при­ни­ма­е­мой накрутке ссы­лоч­ных фак­то­ров.
  • «Паде­ние» ссы­лоч­ной массы — обычно про­ис­хо­дит в резуль­тате отклю­че­ния аренд­ных ссы­лок, сви­де­тель­ствует о накрутке ссы­лоч­ных фак­то­ров.
  • «Моло­дые» ссылки — даже про­ин­дек­си­ро­ван­ные поис­ко­вой систе­мой ссыл­ки, кото­рые были про­став­лены на сайт недав­но, ско­рее всего не будут учтены алго­рит­мами ран­жи­ро­ва­ния, так как они еще «не заслу­жили дове­рия».
  • «Обмен­ные ссылки» — детек­ти­ру­ются и не учи­ты­ва­ются даже те ссыл­ки, кото­рые полу­чены путём слож­ных схем обмена (тре­уголь­ни­ки, квад­раты и про­чие гео­мет­ри­че­ские фигуры), а сай­ты, кото­рые участ­вуют в подоб­ном могут быть пес­си­ми­зи­ро­ва­ны, то есть на на них могут быть нало­жены санкции.

Поделитесь с друзьями:


Информация о публикации:

Материал опубликован в 2014 году. Эта ста­тья о поис­ко­вом про­дви­же­нии сайтов. При пере­пуб­ли­ка­ции обя­за­тельно ука­за­ние пер­во­ис­точ­ника в виде гипер­тек­сто­вой ссылки на сайт web-creator.ru

Воспользуйтесь нашими
знаниями и опытом

Отправьте нам сообщение при помощи формы. Или напишите на e-mail s@web-creator.ru

Мы максимально оперативно ответим Вам по электронной почте или перезвоним.

При отправке сообщения через форму, укажите пожалуйста предпочтительный способ связи с Вами: телефон или адрес электронной почты. Мы сможем ответить Вам подробнее, если Вы напишете что-то о запланированном проекте или предполагаемых задачах.

Либо просто позвоните нам по номеру: +7 495 215-1501

Мы работаем по будним дням с 10 до 19 часов.

Комплексные услуги

Реализация «под ключ» проектов по созданию различных видов сайтов, разработка веб-приложений для автоматизации бизнес-процессов, ведение контекстных и медийных рекламных кампаний, поисковое продвижение, комплексная поддержка веб-проектов, консалтинговые услуги.