Тематические статьи →

Алгоритмы поисковых систем: Матрикснет Яндекса

Яндекс с 2009 года исполь­зует при ран­жи­ро­ва­нии сай­тов систему машин­ного обу­че­ния, кото­рая назы­ва­ется Мат­рикс­нет. Это поз­во­ляет поис­ко­вой системе учи­ты­вать очень много фак­то­ров при ран­жи­ро­ва­нии сай­тов.

Общий прин­цип работы Мат­рикс­нета

Спе­ци­ально обу­чен­ные люди (асес­соры) гото­вят для Мат­рикс­нета выборку вруч­ную оце­нен­ных сай­тов, а Мат­рикс­нет при помощи алго­рит­мов машин­ного обу­че­ния ищет в предо­став­лен­ной выборке раз­лич­ные зако­но­мер­но­сти и при­ме­няет выяв­лен­ные кри­те­рии оценки для фор­ми­ро­ва­ния «мне­ния» обо всех осталь­ных сай­тах.

Напри­мер, на высоко оце­нен­ных асес­со­рами сай­тах наблю­да­ется высо­кая ско­рость загрузки стра­ниц и плот­ность клю­че­вых слов доста­точно сред­няя, а низ­ко­оце­нен­ные сайты рабо­тают мед­ленно и содер­жат зна­чи­тельно более высо­кое коли­че­ство вхож­де­ний клю­че­вых слов. На осно­ва­нии этой инфор­ма­ции Мат­рикс­нет будет ста­вить выше быст­рые сайты со сред­ней плот­ностью клю­че­вых слов, а мед­лен­ные сайты с пло­хими SEO-тек­стами ока­жутся далеко от пер­вой десятки по боль­шин­ству запро­сов.

Десятки тысяч фак­то­ров ран­жи­ро­ва­ния

Яндекс очень много знает о сай­тах: это и само содер­жа­ние сайта (он знает и про струк­туру сай­та, и про тек­сто­вое напол­не­ние, про изоб­ра­же­ния и дру­гой медий­ный кон­тент, про частоту обнов­ле­ния инфор­ма­ции), и харак­те­ри­стики его работы (ско­рость ответа сер­ве­ра, нали­чие оши­бок в верстке и в работе сер­вер­ной части, ско­рость работы сайта в раз­ных бра­у­зе­рах и на раз­ных плат­фор­мах), и про поведение ауди­то­рии на сайте (дли­тель­ность и глу­бина про­смот­ров, про­цент воз­вра­тов на сайт, коли­че­ство отка­зов, а также ему доступны про­чие подоб­ные харак­те­ри­стики удо­вле­тво­рен­но­сти ауди­то­рии), и внеш­ние ссылки.

По инфор­ма­ции Яндекса, Мат­рикс­нет исполь­зует фор­мулу ран­жи­ро­ва­ния с десят­ками тысяч раз­лич­ных коэф­фи­ци­ен­тов, при­чём эта фор­мула посто­янно обнов­ля­ется и улуч­ша­ет­ся, что поз­во­ляет добиться мак­си­мально точ­ного поиска и сни­зить внеш­нее вли­я­ние на резуль­таты поис­ко­вой выда­чи. По сути, на осно­ва­нии поис­ко­вого запроса поль­зо­ва­теля к кол­лек­ции извест­ных Яндексу сай­тов при­ме­няется фор­мула, состав­лен­ная Мат­рикс­нетом, каж­дый сайт полу­чает чис­ло­вую оцен­ку, харак­те­ри­зу­ю­щую его соот­вет­ствие поис­ко­вому запро­су, после чего спи­сок сай­тов упо­ря­до­чи­ва­ется по этой оценке и в его верх­ней части ока­зы­ва­ются сай­ты, полу­чив­шие мак­си­маль­ную оцен­ку. В общем-то, поиск также рабо­тал и до Мат­рикс­нета, исполь­зо­ва­лось доста­точно боль­шое коли­че­ство кри­те­ри­ев, но Мат­рикс­нет поз­во­лил как уве­ли­чить число исполь­зу­е­мых фак­то­ров и сег­мен­ти­ро­вать усло­вия их учёта, так и авто­ма­ти­зи­ро­вать сам про­цесс состав­ле­ния фор­мулы ран­жи­ро­ва­ния.

Ран­жи­ро­ва­ние по тема­тике поис­ко­вых запро­сов

Мат­рикс­нет исполь­зует в своей работе тема­ти­че­скую клас­си­фи­ка­цию: напри­мер, сайты про бух­гал­тер­ские услуги и сайты про рыбалку ран­жи­ру­ются на осно­ва­нии раз­ных алго­рит­мов. Тоже самое каса­ется и типа поис­ко­вого запроса — если чело­век ищет товары и услу­ги, то ему пока­зы­ва­ются ком­мер­че­ские сай­ты, если инфор­ма­цию — то пор­талы и энцик­ло­пе­дии, если ново­сти — новост­ные сай­ты, спи­сок можно про­дол­жить. Если же непо­нят­но, что поль­зо­ва­тель ищет: инфор­ма­цию или воз­мож­ность что-то купить, то алго­ритм выдаёт смесь инфор­ма­ци­он­ных и ком­мер­че­ских сай­тов.

По сути, Яндекс опре­де­ляет тема­тику поис­ко­вых запро­сов и на осно­ва­нии сде­лан­ных выво­дов при­ме­няет те или иные фак­торы ран­жи­ро­ва­ния. Напри­мер, в конце 2013 года Яндекс заявил, что пере­ста­нет учи­ты­вать ссы­лоч­ное ран­жи­ро­ва­ние в ком­мер­че­ских темах, а в марте 2014 уже фактически перестал учи­ты­вать внеш­ние ссылки при ран­жи­ро­ва­нии резуль­та­тов поиска по ком­мер­че­ским запро­сам. Именно Мат­рикс­нет дал Яндексу воз­мож­ность отде­лить ком­мер­че­ские запросы от неком­мер­че­ских и исполь­зо­вать для них раз­лич­ные фор­мулы ран­жи­ро­ва­ния.

Поделитесь с друзьями:


Информация о публикации:

Материал опубликован в 2014 году. Эта ста­тья о поис­ко­вом про­дви­же­нии сайтов. При пере­пуб­ли­ка­ции обя­за­тельно ука­за­ние пер­во­ис­точ­ника в виде гипер­тек­сто­вой ссылки на сайт web-creator.ru

Воспользуйтесь нашими
знаниями и опытом

Отправьте нам сообщение при помощи формы. Или напишите на e-mail s@web-creator.ru

Мы максимально оперативно ответим Вам по электронной почте или перезвоним.

При отправке сообщения через форму, укажите пожалуйста предпочтительный способ связи с Вами: телефон или адрес электронной почты. Мы сможем ответить Вам подробнее, если Вы напишете что-то о запланированном проекте или предполагаемых задачах.

Либо просто позвоните нам по номеру: +7 495 215-1501

Мы работаем по будним дням с 10 до 19 часов.

Комплексные услуги

Реализация «под ключ» проектов по созданию различных видов сайтов, разработка веб-приложений для автоматизации бизнес-процессов, ведение контекстных и медийных рекламных кампаний, поисковое продвижение, комплексная поддержка веб-проектов, консалтинговые услуги.