Тематические статьи →

Яндекс прекратил учитывать внешние ссылки в ранжировании по коммерческим запросам

С 12 марта 2014 года Яндекс пере­стал учи­ты­вать ссылки в ран­жи­ро­ва­нии в Мос­ков­ском реги­оне по ряду ком­мер­че­ских тема­тик, таких как, напри­мер, недви­жи­мо­сть, туризм, элек­тро­ника и быто­вая тех­ни­ка. В даль­ней­шем изме­не­ния рас­про­стра­нятся на дру­гие тема­тики и на дру­гие регионы.

Сооб­ще­ние о про­изо­шед­шем собы­тии было опуб­ли­ко­вано на сайте Яндек­са. Вме­сте с этим, в сооб­ще­нии Яндекса содер­жится моти­ви­ру­ю­щий при­зыв улуч­шать каче­ство сай­тов:

Мы наде­ем­ся, что ресур­сы, кото­рые были исполь­зо­ваны для мани­пу­ля­ций ссыл­ка­ми, теперь будут направ­лены на реаль­ное улуч­ше­ние каче­ства сай­та. В конеч­ном итоге от этого выиг­рают и поль­зо­ва­те­ли, и биз­нес, и поис­ко­вые систе­мы.

В общем-то, это всё доста­точно логич­но. Хоро­шие сайты делают поль­зо­ва­те­лей доволь­ны­ми, а выиг­ры­вают от этого дей­стви­тельно все — и вла­дельцы сай­тов, и их посе­ти­те­ли, и поис­ко­ви­ки.

Но если вер­нуться к основ­ному собы­тию, то выводы сле­ду­ю­щие:

Роль внут­рен­них и поведенческих фак­то­ров ран­жи­ро­ва­ния будет возрастать. Яндекс обла­дает весьма мощ­ными инстру­мен­тами как в обла­сти обра­ботки тек­стов на рус­ском язы­ке, так и в обла­сти сбора и ана­лиза мет­рик, каса­ю­щихся пове­де­ния поль­зо­ва­те­лей на сай­тах. Надо про­сто делать сайты для людей, а не для робо­тов.

Ссы­лоч­ное ран­жи­ро­ва­ние по преж­нему будет рабо­тать и для ком­мер­че­ских сай­тов: «ссылки отклю­чили» не для ком­мер­че­ских сай­тов, а для кон­крет­ного списка запро­сов. Точ­ной клас­си­фи­ка­ции запро­сов на ком­мер­че­ские и неком­мер­че­ские нет и быть не может. Часть ком­мер­че­ских запро­сов будет клас­си­фи­ци­ро­ваться как инфор­ма­ци­он­ные, а зна­чит ран­жи­ро­ва­ние по ним будет про­из­во­диться с учётом внеш­них ссы­лок. Да и тра­фик по инфор­ма­ци­он­ным запро­сам может моне­ти­зи­ро­вать­ся.

Из сооб­ще­ния также не очень понят­но, учёт ссы­лок полностью отклю­чили или только ран­жи­ро­ва­ние по их тек­стам пре­кра­ти­ли. Ско­рее всего алго­ритмы расчёта ссы­лоч­ной авторитетности продолжают рабо­тать, и так назы­ва­е­мый взве­шен­ный индекс цити­ру­е­мо­сти Яндекса (ана­лог PageRank Google) в ран­жи­ро­ва­нии всё также учитывается.

Интер­нет имеет гипертек­стовую при­ро­ду, то есть ссылки — это его осно­ва. Вряд ли разумно было бы исклю­чать этот фак­тор, даже если соот­но­ше­ние «шум/­сиг­нал» уже не в пользу сиг­на­ла. «Шум» можно если не исклю­чить совсем, то очень серь­ёзно сокра­тить. Очень сомни­тель­но, что Яндекс и раньше не детек­ти­ро­вал покуп­ные ссылки — реа­ли­за­ция алго­рит­ма, с очень высо­кой долей веро­ят­но­сти опре­де­ля­ю­щего как сайты с про­да­ю­щи­мися через биржи ссыл­ка­ми, так и отдель­ные покуп­ные ссыл­ки, не тре­бует боль­ших уси­лий от хоро­шего про­грам­ми­ста, а послед­них в Яндексе много рабо­та­ет.

Реак­ция сооб­ще­ства опти­ми­за­то­ров и их Заказ­чи­ков ока­за­лась весьма ожи­да­е­мой.

Разу­ме­ет­ся, что это сооб­ще­ние затро­нуло «за живое» те ком­па­нии, кото­рые поль­зу­ются услу­гами опти­ми­за­то­ров. Да и самих опти­ми­за­то­ров, разу­ме­ет­ся, тоже. Реак­ция на это у про­фес­си­о­на­лов очень сильно зави­сит от опыта рабо­ты. Чем дольше спе­ци­а­лист рабо­тает в сфере и чем более серь­ёз­ный у него под­ход к про­ек­там, тем спо­кой­нее он к подоб­ным заяв­ле­ниям отно­сит­ся, так как на самом-то деле цели Яндекса и хоро­ших опти­ми­за­то­ров по боль­шей части сов­па­дают — все хотят осчаст­ли­вить поль­зо­ва­те­лей.

Соб­ственно это оче­ред­ные «похо­роны» поис­ко­вой опти­ми­за­ции. Оче­ред­ные — это пото­му, что начи­ная с момен­та, когда мы начали зани­маться SEO (то есть с 2004 года), это уже далеко не пер­вое заяв­ле­ние Яндекса о борьбе с раз­лич­ного рода накрутками. Борь­ба, разу­ме­ет­ся, имеет место, да только она SEO не уби­ва­ет, а отсе­кает непро­фес­си­о­наль­ных опти­ми­за­то­ров. Что и про­ис­хо­дит сей­час: постра­дали от апдей­та, в основ­ном, те сай­ты, кото­рые про­дви­га­лись только за счёт авто­ма­ти­че­ской закупки ссы­лок через биржи или через агре­га­то­ров, а с нор­маль­ными сай­та­ми, работа опти­ми­за­то­ров с кото­рыми заклю­ча­лась не только в нажа­тии на кнопку «купить ссы­лок на 100 у.е.», сей­час всё хоро­шо.

Заказ­чики опти­ми­за­то­ров, прак­ти­ку­ю­щих ком­плекс­ный под­ход к про­ек­там, про­сто не заме­тили изме­не­ний или даже пора­до­ва­лись улуч­ше­ни­ям. А основ­ная масса воз­гла­сов типа «Яндекс уби­вает интер­нет-ком­мер­цию» исхо­дит от не очень про­фес­си­о­наль­ных подрядчиков.

Поделитесь с друзьями:


Информация о публикации:

Материал опубликован в 2014 году. Эта ста­тья о поис­ко­вом про­дви­же­нии сайтов. При пере­пуб­ли­ка­ции обя­за­тельно ука­за­ние пер­во­ис­точ­ника в виде гипер­тек­сто­вой ссылки на сайт web-creator.ru

Воспользуйтесь нашими
знаниями и опытом

Отправьте нам сообщение при помощи формы. Или напишите на e-mail s@web-creator.ru

Мы максимально оперативно ответим Вам по электронной почте или перезвоним.

При отправке сообщения через форму, укажите пожалуйста предпочтительный способ связи с Вами: телефон или адрес электронной почты. Мы сможем ответить Вам подробнее, если Вы напишете что-то о запланированном проекте или предполагаемых задачах.

Либо просто позвоните нам по номеру: +7 495 215-1501

Мы работаем по будним дням с 10 до 19 часов.

Комплексные услуги

Реализация «под ключ» проектов по созданию различных видов сайтов, разработка веб-приложений для автоматизации бизнес-процессов, ведение контекстных и медийных рекламных кампаний, поисковое продвижение, комплексная поддержка веб-проектов, консалтинговые услуги.