Тематические статьи
про методологии в разработке ПО и о проектировании сайтов и веб-приложений

SOLID — принципы объекто-ориентированного программирования

SOLID это аббревиатура пяти основных принципов проектирования в объектно-ориентированном программировании — Single responsibility, Open-closed, Liskov substitution, Interface segregation и Dependency inversion (принципы единственной ответственности, открытости / закрытости, подстановки Барбары Лисков, разделения интерфейса и инверсии зависимостей)


Принцип программирования YAGNI — you ain’t gonna need it (Вам это не понадобится)

Если упрощенно, то следование данному принципу заключается в том, что возможности, которые не описаны в требованиях к системе, просто не должны реализовываться. Это позволяет вести разработку, руководствуясь экономическими критериями — Заказчик не должен оплачивать ненужные ему функции, а разработчики не должны тратить своё оплачиваемое время на реализацию того, что не требуется.


Принцип программирования KISS — keep it simple stupid (делайте вещи проще)

Большая часть программных систем необосновано перегружена практически ненужными функциями, что ухудшает удобство их использование конечными пользователями, а также усложняет их поддержку и развитие разработчиками. Следование принципу «KISS» позволяет разрабатывать решения, которые просты в использовании и в сопровождении.


Принцип программирования DRY — don’t repeat yourself (не повторяйте себя)

Следование принципу программирования «DRY» позволяет добиться высокой сопровождаемости проекта: простоты внесения изменений и качественного тестирования.


Итеративная модель разработки

Итеративная разработка ПО — это процесс создания программного обеспечения, который осуществляется небольшими этапами, в ходе которых ведется анализ полученных промежуточных результатов, выдвигаются новые требования и корректируются предыдущие этапы работы.


Водопадная модель разработки

Водопадная или каскадная модель разработки программного обеспечения (waterfall, водопад) — это процесс разработки, в котором последовательно проходят фазы сбора и анализа требований, проектирования и прототипирования, реализации, тестирования, интеграции и поддержки.


TDD — разработка через тестирование

TDD, test-driven development или разработка через тестирование — это методология разработки ПО, которая основывается на повторении коротких циклов разработки: изначально пишется тест, покрывающий желаемое изменение, затем пишется программный код, который реализует желаемое поведение системы и позволит пройти написанный тест, а затем проводится рефакторинг написанного кода с постоянной проверкой прохождения тестов.


Показаны не все статьи,
а только по отдельным темам

методология — материалы о методологиях разработки и ведения проектов.

проектирование — материалы, посвященные проектированию сайтов и веб-приложений.

Можно еще уточнить,
выберите дополнительные темы

бекенд фронтенд

Посмотреть статьи по всем темам

Воспользуйтесь нашими
знаниями и опытом

Отправьте нам сообщение при помощи формы. Или напишите на e-mail s@web-creator.ru

Мы максимально оперативно ответим Вам по электронной почте или перезвоним.

При отправке сообщения через форму, укажите пожалуйста предпочтительный способ связи с Вами: телефон или адрес электронной почты. Мы сможем ответить Вам подробнее, если Вы напишете что-то о запланированном проекте или предполагаемых задачах.

Либо просто позвоните нам по номеру: +7 495 215-1501

Контакты

Веб-разработка в Москве: 3-я Мытищинская улица, дом 16 строение 47
Веб Креатор
«Веб Креатор»

+7 495 215 15 01

Москва, 3-я Мытищинская улица, 16/47