Тематические статьи →

Ленивая загрузка или загрузка по требованию на клиентской части

Бывает так, что неко­то­рое содер­жа­ние стра­ницы нужно не всем или не все­гда, но на гене­ра­цию этого мате­ри­ала или для его пере­дачи тра­тится много ресур­сов. В этом слу­чае имеет смысл сде­лать загрузку «лени­вой», то есть не гене­ри­ро­вать и не загру­жать в бра­у­зер инфор­ма­цию до тех пор, пока она не понадобится.

Реа­ли­зу­ется лени­вая загрузка при помощи AJAX и ини­ци­и­ру­ется собы­ти­я­ми, отсле­жи­ва­е­мыми при помощи JavaScript. То есть для работы мето­дики необ­хо­дима под­держка JS бра­у­зе­ром, то есть перед тем, как при­ме­нить лени­вую загруз­ку, стоит знать, что поль­зо­ва­тели без JS вос­поль­зо­ваться функ­цией не смо­гут, а поис­ко­вые роботы скры­тый таким обра­зом кон­тент ско­рее всего не уви­дят (или уви­дят отдель­ные стра­ни­цы, с кото­рых этот кон­тент браться будет).

Раз­но­вид­но­сти лени­вой загруз­ки:

  • Загрузка «по клику» — напри­мер, рас­кры­ва­ю­щийся текст по ссылке «пока­зать больше» или «подроб­нее», спра­воч­ная инфор­ма­ция в модаль­ных окнах или загрузка боль­шого изоб­ра­же­ния при нажа­тии на мини­а­тю­ру. Это наи­бо­лее рас­про­странён­ный спо­соб для пред­став­ле­ния кон­тента, кото­рый с не очень высо­кой веро­ят­но­стью заин­те­ре­сует поль­зо­ва­те­ля. В слу­чае, если кон­тент ско­рее всего заин­те­ре­сует или текст важен для поис­ко­вых систем, а цель скры­тия — эко­но­мия про­стран­ства, то лучше реа­ли­зо­вы­вать функ­ци­о­нал не на AJAX, а на про­стом JS — загру­жать сра­зу, но отоб­ра­жать по тре­бо­ва­нию.
  • Загрузка «при скрол­линге» — загрузка сле­ду­ю­щей пар­тии мате­ри­а­лов в тот момент, когда поль­зо­ва­тель уже почти озна­ко­мился с изна­чально загру­жен­ным содер­жа­ни­ем. Этот спо­соб лени­вой загрузки исполь­зу­ется в соци­аль­ных сетях («бес­ко­неч­ные» ленты ново­стей), но также при­ме­ним для интер­нет-мага­зи­нов, ката­ло­гов и сай­тов СМИ. В слу­чае «бес­ко­неч­ных» лент стоит пом­нить о доступ­но­сти нави­га­ции: нужна либо фик­си­ро­ван­ная панель меню, либо кнопка «наверх».
  • Фоно­вая загрузка «по вре­мени» — если стра­ница уже загру­же­на, а поль­зо­ва­тель остаётся на откры­той стра­нице сай­та, то можно в фоно­вом режиме загру­зить какие-либо ресурсы (боль­шие изоб­ра­же­ния, напри­мер), кото­рые пона­до­бятся ему при даль­ней­шей работе с сай­том. Метод может уско­рить сайт, если загру­жать дей­стви­тельно необ­хо­ди­мые при даль­ней­шей работе мате­ри­а­лы, но тре­бует осто­рож­ного при­ме­не­ния — необ­хо­димо знать, что именно загру­жать (это можно опре­де­лить на осно­ва­нии ста­ти­стики посе­ще­ний, напри­мер), а также учи­ты­вать ско­рость доступа посе­ти­теля к сети интер­нет (поль­зо­ва­тель мед­лен­ного мобиль­ного интер­нета не будет вам бла­го­да­рен за такую «заботу»).

Поделитесь с друзьями:


Информация о публикации:

Материал опубликован в 2014 году. Эта статья о веб-разработке и про фронтенд-разработку. При пере­пуб­ли­ка­ции обя­за­тельно ука­за­ние пер­во­ис­точ­ника в виде гипер­тек­сто­вой ссылки на сайт web-creator.ru

Воспользуйтесь нашими
знаниями и опытом

Отправьте нам сообщение при помощи формы. Или напишите на e-mail s@web-creator.ru

Мы максимально оперативно ответим Вам по электронной почте или перезвоним.

При отправке сообщения через форму, укажите пожалуйста предпочтительный способ связи с Вами: телефон или адрес электронной почты. Мы сможем ответить Вам подробнее, если Вы напишете что-то о запланированном проекте или предполагаемых задачах.

Либо просто позвоните нам по номеру: +7 495 215-1501

Комплексные услуги

Реализация «под ключ» проектов по созданию различных видов сайтов, разработка веб-приложений для автоматизации бизнес-процессов, ведение контекстных и медийных рекламных кампаний, поисковое продвижение, комплексная поддержка веб-проектов, консалтинговые услуги.