Алгоритмы поисковых систем: внешние ссылки и ранжирование

Внешние ссылки — один из существенных факторов в ранжировании сайтов поисковыми системами. Однако, поисковыми алгоритмами учитываются далеко не любые ссылки и не все ссылки полезны.

Общий принцип прост — отрицательно на позиции сайта могут повлиять неестественные ссылки. Или такие ссылки просто не будут учтены. В норме, если сайт хороший, то на него ставят ссылки с таких же хороших сайтов, количество внешних ссылок, как правило, растёт, а не уменьшается, а рост ссылочной массы обычно постепенный.

Ссылочные факторы, которые могут отрицательно повлиять на позиции сайта в поисковой выдаче или могут быть проигнорированы:

  • «Спаммерские ссылки» — например, ссылки из комментариев в блогах, постов на форумах, с досок бесплатных объявлений и с немодерируемых каталогов.
  • «Ссылки с плохих сайтов» — ссылки с сайтов, которые только и созданы, чтобы ссылки с них продавать — как правило, такие сайты имеют отвратительное оформление, сгенерированный автоматически или ворованный контент, а также не имеют никакой аудитории (а Яндекс и Google про это всё прекрасно знают). В сообществе оптимизаторов такие сайты называют ГС (аббревиатура от термина «говносайт»).
  • «Явно покупные ссылки» — как правило, такие ссылки расположены в «подвале» сайта или в ином труднодоступном месте, сгруппированы с десятком подобных, текст страницы, на которой установлена ссылка, никак не связан по тематике с сайтом, на который эта ссылка ведёт, общее количество ссылок с «продажного сайта» измеряется тысячами, а реальные пользователи по таким ссылкам никогда не переходят.
  • Резкий рост ссылочной массы с выходом на плато. Стандартный кейс закупки арендных ссылок — на выделенный бюджет арендуется некое количество ссылок, а затем (так как бюджет не меняется) это количество остаётся либо стабильным, либо плавно сокращается (инфляция, за фиксированный бюджет с каждым месяцем можно купить всё меньше и меньше ссылок).
  • «Мигание» ссылок — ссылки то появляются, то исчезают. Как правило, такое происходит, если арендные ссылки не совсем вовремя продляются, то есть это говорит поисковым системам о предпринимаемой накрутке ссылочных факторов.
  • «Падение» ссылочной массы — обычно происходит в результате отключения арендных ссылок, свидетельствует о накрутке ссылочных факторов.
  • «Молодые» ссылки — даже проиндексированные поисковой системой ссылки, которые были проставлены на сайт недавно, скорее всего не будут учтены алгоритмами ранжирования, так как они еще «не заслужили доверия».
  • «Обменные ссылки» — детектируются и не учитываются даже те ссылки, которые получены путём сложных схем обмена (треугольники, квадраты и прочие геометрические фигуры), а сайты, которые участвуют в подобном могут быть пессимизированы, то есть на на них могут быть наложены санкции.
SEOинтернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Тематические статьи

Google Sandbox или «песочница» Гугла

Эффект песочницы — это фильтр, понижающий позиции в выдаче, который накладывается на новые сайты или сайты, которые резко изменились.

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Поисковое продвижение сайта (SEO) — цели, задачи и методы достижения результатов

Каждый коммерческий сайт должен выполнять вполне конкретные задачи: привлекать новых клиентов и способствовать росту продаж. На сегодняшний день основной источник новых клиентов из интернета — это поисковые системы.

Большинство пользователей интернета начинают поиск информации об интересующих их товарах или услугах с поискового запроса в Яндексе или Google. Но получение посетителей из поисковых систем — задача непростая. Для того чтобы сайт отвечал требованиям поисковой системы, необходимо провести целый комплекс мероприятий по оптимизации внутренней структуры и содержания сайта, работать над usability, а также обеспечить высокую цитируемость ресурса внешними источниками.

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2019 году

Алгоритмы поисковых систем: история развития

Поисковые системы на сегодняшний день для ранжирования результатов поиска учитывают многочисленные факторы. Но за этой сложностью стоит уже почти 2 десятилетия развития поисковых алгоритмов.

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Алгоритмы поисковых систем: поведенческие факторы

Откуда поисковые системы знают о происходящем на вашем сайте? И зачем им это вообще знать?

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Алгоритмы поисковых систем: Матрикснет Яндекса

Яндекс с 2009 года использует при ранжировании сайтов систему машинного обучения, которая называется Матрикснет. Это позволяет поисковой системе учитывать очень много факторов при ранжировании сайтов.

SEO
машинное обучение
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Алгоритмы поисковых систем: семантическая микроразметка

Семантическая микроразметка — это использование в HTML‑верстке дополнительных тегов, классов и иных атрибутов, которые либо дают поисковым системам дополнительную информацию о содержании страницы, либо упрощают классификацию содержания и формируют мета‑данные для содержания. Наиболее популярными на сегодняшний день являются форматы Schema.org, Open Graph и микроформаты.

интернет-маркетинг
SEO
HTML
фронтенд
веб-разработка
Статья опубликована в 2014 году

О гарантиях в сфере услуг, связанных с разработкой и продвижением сайтов

Гарантии в IT‑услугах встречаются не так уж и редко: это и SLA в поддержке, и гарантии трафика или позиций в продвижении, и гарантии качества в разработке. Но тем не менее, понимаются эти гарантии не всегда правильно.

управление проектами
SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Иллюзорные гарантии в разработке и продвижении сайтов

​Давайте рассмотрим «иллюзорные» гарантии, которые вроде как присутствуют в том или ином виде, но на самом деле их нет.

управление проектами
SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году