Поисковое продвижение сайта — цели, задачи и методы достижения результатов в SEO

Каждый web‑сайт, созданный в коммерческих целях, должен выполнять вполне конкретные задачи: привлекать новых клиентов и способствовать росту продаж. На сегодняшний день основной источник новых клиентов из интернета — это поисковые системы. Но получение посетителей из поисковых систем — задача непростая.

Большинство пользователей интернета начинают поиск информации об интересующих их товарах или услугах с поискового запроса в Яндексе, Google или другой поисковой системе. Именно оттуда пользователи попадают на web‑страницы, которые наиболее соответствуют их поисковым запросам. Поэтому для владельцев сайтов критически важно, чтобы именно их web‑ресурсы были показаны в числе первых в результатах поиска, что обеспечит им очевидное конкурентное преимущество.

Современные поисковые системы постоянно совершенствуются, изменяя свои алгоритмы поиска. В нулевых годах можно было за пару недель вывести сайт в первую десятку результатов поиска методами, которые на сегодняшний день автоматически отслеживаются и либо игнорируются поисковыми системами, либо классифицируются как «чёрные» и служат основанием для исключения сайта из индекса поисковой системы.

Поисковые системы — эо коммерческие организации, заинтересованные в собственной аудитории. А любой пользователь поисковика хочет быстро и без проблем находить интересующую его информацию. Процесс усложнения и развития поисковых алгоритмов призван сделать поиск быстрым, качественным и удобным для пользователей. То есть поисковые системы действуют подобно фильтру — они отсеивают некачественный контент, убирая его всё дальше от первой, наиболее ценной, страницы поиска, оставляя в поле видимости пользователей только лучшие сайты, наиболее соответствующие их поисковым запросам.

Для того чтобы сайт отвечал требованиям поисковой системы, необходимо провести целый комплекс мероприятий по оптимизации внутренней составляющей сайта, а также обеспечить высокую цитируемость ресурса внешними источниками. Поисковые системы ранжируют сайты исходя из 3х основных факторов:

  • внутреннее содержание — качество и уникальность текстов, качество программного кода, семантичность разметки, скорость работы, удобство интерфейса (мобильно в том числе), обновляемость и прочее
  • внешние факторы — наличие на сайт ссылок с других ресурсов, их текст, тематичность, возраст, место размещения, переходы по ним реальных пользователей, ссылки в социальных сетях и связанная с ними социальная активность, а также многое другое
  • поведенческие факторы — непосредственная активность пользователей на сайте: глубина просмотра, проведенное на сайте время, количество «отказов», доля лояльной аудитории, показетели возвтрата обратно в поиск, другие источники переходов на сайт и так далее

Ключевым моментом в поисковом продвижении является регулярное наполнение его качественным контентом — именно это является важнейшей частью раскрутки сайта, так как именно содержание сайта представляет интерес для конечного пользователя, а поисковые системы «видят» развитие web‑ресурса. Большой объём текстового содержания позволяет «собирать» трефак по низкочастотным запросам, а планомерное увеличение количества уникального контента на сайте повышает доверие со стороны поисковых систем.

Еще один важный аспект продвижения сайта — это повышение его цитируемости внешними ресурсами. Если на сайт устанавливают ссылки с других сайтов — это, как правило, хороший знак для поисковой системы: значит сайт интересный, полезный и содержательный. Однако, не все ссылки одинаково полезны: спаммерские ссылки в комментариях блогов и форумах, покупные ссылки, размещенные где попало и соседствующие с тысячами себе подобных, ссылки с сайтов, сделанных только ради того, чтобы там ссылки размещались, — не только работают, но и вредят достижению высоких результатов. Также вредной является неестественная динамика ссылочной массы — очень резкий рост или резкое падение, «плато» или плавное убывание после периода роста, «мигание» (то есть ссылка, то нет).

Также, важно понимать, что помимо качественного содержания сайта, он должен быть оснащен логичной и удобной системой навигации. В противном случае, пользователь, не понявший, как использовать сайт, или не сумевший найти нужную ему информацию, быстро покинет сайт, что будет пагубно сказываться на позициях в результатах поиска — это влияние так называемых «поведенческих факторов». Это происходит из‑за того, что поисковая система отслеживает время нахождения пользователя на той или иной веб‑странице, связанной с пользовательским запросом. Если отрезок времени, который пользователь провел на странице, слишком маленький или посетитель сразу закрывает страницу, это повторяется систематически от пользователя к пользователю, то поисковая система расценивает эту страницу, как несоответствующую запросу и начинает снижать её позиции.

Если резюмировать вышеописанное, то поисковая оптимизация на сегодняшний день — это достаточно сложный процесс, включающий в себя множество операций. И только комплексный подход, основанный на понимании принципов работы поисковых систем, является результативным.

Наша компания оказывает комплексные услуги, направленные на эффективное продвижение сайта: мы с 2004 года занимаемся SEO и за эти годы накопили огромный опыт в продвижении сайтов различной направленности, сформировали прозрачные для Заказчиков методы работы и можем предложить вам действительно результативное поисковое продвижение.

SEOинтернет-маркетинг
Статья опубликована в 2019 году

Тематические статьи

Алгоритмы поисковых систем: история развития

Поисковые системы на сегодняшний день для ранжирования результатов поиска учитывают многочисленные факторы. Но за этой сложностью стоит уже почти 2 десятилетия развития поисковых алгоритмов.

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Алгоритмы поисковых систем: поведенческие факторы

Откуда поисковые системы знают о происходящем на вашем сайте? И зачем им это вообще знать?

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Алгоритмы поисковых систем: внешние ссылки и ранжирование

Внешние ссылки — один из существенных факторов в ранжировании сайтов поисковыми системами. Однако, поисковыми алгоритмами учитываются далеко не любые ссылки и не все ссылки полезны.

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Google Sandbox или «песочница» Гугла

Эффект песочницы — это фильтр, понижающий позиции в выдаче, который накладывается на новые сайты или сайты, которые резко изменились.

SEO
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Алгоритмы поисковых систем: Матрикснет Яндекса

Яндекс с 2009 года использует при ранжировании сайтов систему машинного обучения, которая называется Матрикснет. Это позволяет поисковой системе учитывать очень много факторов при ранжировании сайтов.

SEO
машинное обучение
интернет-маркетинг
Статья опубликована в 2014 году

Алгоритмы поисковых систем: семантическая микроразметка

Семантическая микроразметка — это использование в HTML‑верстке дополнительных тегов, классов и иных атрибутов, которые либо дают поисковым системам дополнительную информацию о содержании страницы, либо упрощают классификацию содержания и формируют мета‑данные для содержания. Наиболее популярными на сегодняшний день являются форматы Schema.org, Open Graph и микроформаты.

интернет-маркетинг
SEO
HTML
фронтенд
веб-разработка
Статья опубликована в 2014 году