Управление продуктами и проектами

Проектные и продуктовые подходы

Agile и Scrum — гибкие методологии разработки

Agile‑манифест — это декларация ключевых принципов в управлении проектами для быстро развивающейся и постоянно изменяющейся IT сферы. Scrum — это специальная методология, разработанная с целью помочь проектным командам имплементировать Agile‑манифест в свою работу.

цифровизация
методологии разработки
управление продуктами
управление проектами
Статья опубликована в 2023 году

Экстремальное программирование, Extreme Programming / XP

Extreme Programming, экстремальное программирование, также известное как XP — это методология разработки программного обеспечения, которая относится к гибким (agile) и подчеркивает важность удовлетворения потребностей клиентов посредством непрерывной поставки высококачественного программного обеспечения.

методологии разработки
управление продуктами
управление проектами
Статья опубликована в 2023 году

Agile — гибкие методологии разработки

Гибкие методологии или Agile — это итеративный и ориентированный на людей подход к разработке программного обеспечения, который сфокусирован на сотрудничестве, гибкости и реагировании на изменения. Эта методология направлена на предоставление высококачественного работающего программного обеспечения короткими шагами или итерациями.

цифровизация
методологии разработки
управление продуктами
управление проектами
Статья опубликована в 2023 году

Итеративная модель разработки

Итеративная (итерационная, инкрементная или эволюционная) модель разработки программного обеспечения — это процесс, который осуществляется небольшими этапами, в ходе которых ведется анализ полученных промежуточных результатов, выдвигаются новые требования и корректируются предыдущие этапы работы.

Жизненный цикл проекта при итерационной разработке разбит на последовательность итераций. Каждая из этих итерации, по сути, является водопадным проектом в миниатюре, то есть включает в себя все ключевые процессы разработки ПО и результатом работы по каждой итерации обычно является пригодная для использования версия продукта.

управление продуктами
управление проектами
Agile
Статья опубликована в 2019 и обновлена в 2022 году

Как расчитывается стоимость часа работы специалиста

Большинство компаний, занимающихся созданием сайтов и веб‑приложений, оценивают свою работу на основе цены нормочаса. В этой статье приводится схема расчета стоимости часа работы специалиста.

экономика
веб-разработка
управление проектами
Статья опубликована в 2014 и обновлена в 2022 году

Как написать функциональное техническое задание?

Всё просто: нормальным русским языком описывайте нужные функции в формате сценария использования. Пункты ТЗ должны быть объективными, просто изложенными и элементарным способом проверяемыми требованиями.

Сценарий лучше всего описывать в по схеме: [роль пользователя] может [действие], [описание целей пользователя, а также необходимых шагов и вариантов развития событий]. Оптимально — разбивать описание больших компонентов на маленькие составляющие.

управление продуктами
управление проектами
проектирование
Статья опубликована в 2019 и обновлена в 2020 году

Управление изменениями в «водопадных» проектах

По ходу реализации проектов очень часто что‑то меняется: либо проясняется исходное видение и неявные требования вдруг становятся явными, либо же изменения связаны с переосмыслением изначальных требований. Итеративная модель в таких проектах оказывается более эффективной, но попробуем разобраться, что делать с изменениями в водопадном проекте.

В рамках новых задач возникает необходимость возвращаться к уже выполненным ранее этапам, а также пересматривать грядущие этапы на предмет их соответствия новым задачам. Если же не работать с изменениями, то проект скорее всего скатится в неуправляемое состояние и изменения либо не будут вносится, либо их внесение будет хаотичным и будут возникать конфликты в функционале. Поэтому изменения в уже запущенном проекте требуют проработки и построения некого бизнес‑процесса.

управление проектами
Статья опубликована в 2019 году

Водопадная модель разработки

Водопадная модель разработки программного обеспечения — это процесс разработки, в котором все необходимые этапы проходят строго последовательно.

Разработка ПО по водопадной модели начинается со сбора и анализа требований, затем следует фаза проектирования и прототипирования. После завершения полного проектирования начинается этап программной реализации. После завершения этапа программирования разработанный продукт тестируется на соответствие требованиям. Затем осуществляется интеграция и запуск, после чего проект переходи в фазу поддержки и сопровождения.

управление проектами
управление продуктами
Статья опубликована в 2019 году

Создание дизайна сайта или веб‑приложения

Создание дизайна для сайта или веб‑приложения — это самый субъективно оцениваемый этап разработки, часто вызывающий сложности как на этапе постановки задачи, так и на этапе сдачи‑приёмки выполненных работ.

Задача этапа дизайна — разработка графических макетов интерфейса. К интерфейсу обычно выдвигаются вполне понятные технические требования — он должен быть понятен, удобен и позволять делать то, ради чего он создавался. В этой статье разберём основные подходы, позволяющие создать действительно качественный дизайн сайта.

дизайн
UX / UI
управление проектами
управление продуктами
Статья опубликована в 2018 году

Влияние добавление функционала на проекты по разработке программного обеспечения

Добавление функций в программный продукт всегда вызывает дополнительные изменения в проекте, а эти изменения не всегда очевидны. Влияние расширения функционала на различные аспекты разработки зависит и от того, когда изменения поступили, и от того, каков их объём, и от их связанности с другими функциями программного продукта.

веб-разработка
управление продуктами
управление проектами
методологии разработки
Статья опубликована в 2014 году

Начнём проект вместе

Давайте познакомимся, обсудим проектные цели и способы их достижения. Просто напишите или позвоните нам:
или вы можете